Искал по вину в автодоке:
Искал по вину в автодоке:
Когда у себя снимал крышку ГРМ и делал фото, то завел мотор со снятой крышкой.
Во время вращения зубчатка фазовращателя крутится с биением. Не большим, но все же. Как детская юла, когда начинает останавливаться, колеблется из стороны в сторону. Здесь так же, не очень сильно, но заметно. Может быть норма, может нет.
Для меня удивительно, так как узел ответственный. На левой зубчатке, где нет фазовращателя вращается идеально ровно. Может быть в этом причина. С течением времени под нагрузкой, с большими оборотами от резонанса вполне могут появится напряжения, а затем и трещины. К тому же, выше было сказано, что крепление с торца, а ремень давит сверху на бьющий шкив. Это предположение на основе того, что удалось увидеть у себя и в этой ветке.
Пробег 7000 км.
Потом попробую с кем-нибудь посмотреть, чтобы погазовали. Чтобы увидеть как это биение ведет себя на высоких оборотах.
А сложно снять кожух ремня грм на 1,6? Подскажите как ?
На 3-цилиндровых атмосферниках применены Триовальные зубчатые шкивы распредвалов. На 4-х цилиндровых двигателях овальную форму имеет только зубчатый шкив коленвала. Вот что написано в мануале самообучения 511 по серии EA211:
Однако в этом мануале нет нашего атмо CWVA, появившегося позже. Может зубчатый шкив фазовращателя 04E109088P как раз имеет спец. эксцентриситет? Хотя как таковые триовальные фазорегуляторы на 3х цил. 1,0 - 04C109088...Привод распределительных валов осуществляется зубчатым ремнём. Ремень натягивается автоматическим натяжным роликом, который одновременно направляет его с помощью буртиков.
Направляющий ролик на стороне растягивающего усилия и специальная форма зубчатых шкивов распредвалов у 3-цилиндрового двигателя или зубчатого шкива коленчатого вала у 4-цилиндрового двигателя обеспечивают ровный ход ремня.
Овальный зубчатый шкив коленвала СТС. На 4-цилиндровые двигатели устанавливается так называемый зубчатый шкив коленвала CTC. Аббревиатура CTC — это сокращение от Crankshaft Torsionals Cancellation. Она означает, что растягивающие усилия и крутильные колебания коленвала уменьшаются. Во время рабочего такта натяжение зубчатого ремня, обегающего шкив по меньшему радиусу, немного ослабляется. Это уменьшает растягивающие усилия и крутильные колебания в приводе зубчатым ремнём.
Последний раз редактировалось DarkMan; 27.03.2015 в 20:07.