Цитата Сообщение от saper088 Посмотреть сообщение
Внесу свои 5 копеек в тему: Октавия-лифтбэк 12-го года выпуска, по осени 14-го года заметил, что задний дворник начал жить своей жизнью, т.е. в любой момент времени мог начать медленно двигаться и остановиться где угодно. Щелчок подрулевым отправлял его на место. Прочитав всю тему на тот момент сделал вывод, что нужна замена мотора в сборе с редуктором. Позвонил официалам, они назвали цену 5,5 килорублей за сей агрегат (без стоимости работы). Прежде чем бежать отдавать им свои кровные решил разобраться самостоятельно в чем там дело... Итак сначала снимаем сам поводок дворника (к меня это было самым тяжелым мероприятием. т.к. в месте шлицевого соединения он прикипел намертво и без малого не расколол себе заднее стекло). Далее снимается обшивка задней двери и в ней я обнаружил приличное кол-во омывающей жидкости. Снял мотор-редуктор и удалил омывайку из двери. Дома разобрал корпус сего устройства и проблема "самостоятельности" дворника стала очевидна... Внутри корпуса, рядом с редуктором размещена плата управления двигателем дворника, на которую попадала омывайка. Не вдаваясь в технические особенности этих "мозгов" по ней было видно, что по плате с мозгами под слоем лака поползла электрохимическая коррозия. С помощью паяльника, тонкой отвертки и какой-то матери я вынул плату управления, после удалил весь лак и "бирюзовую ржавчину". Перед монтажом платы на место пришлось промазать всю площадь посадочного места эпоксидкой и пока она не затвердела воткнул на место плату. Когда эпоксидка затвердела пропаял все контакты и нанес слой эпоксидки сверху. Таким образом плата управления стала полностью герметичной и в таком виде её можно применять хоть за бортом подводной лодки во время погружения. Теперь к месту утечки омывайки... При разборке редуктора там есть единственное место с подвижным сочленением перед форсункой стеклоомывателя выполненное в виде стальной трубки проходящей через уплотнительный сальник. В месте соединения сальник-трубка было приличное количество отложений похожих на смесь ржавчины и накипи из чайника. Отложения все удалил, трубку зачистил и отполировал, сальник отмыл и набил новой смазкой (взятой из червячного редуктора заднего дворника). Стоит заметить, что механические части редуктора не имели даже намека на износ. Далее все было собрано и установлено на место, при этом я изрядно повозился с установкой обшивки задней двери на место. Сейчас середина весны, а ремонтировался я в октябре прошлого года и дворник больше не пытается заниматься самодеятельностью, а работает только когда это нужно, течь омывайки не наблюдается. На ремонт времени потратил один вечер и 0 рублей. P.S. Данный ремонт возможен только в том случае. если плата управления подает признаки жизни и не сгнила намертво. Надеюсь мои перлы кому-нибудь помогут. Всем удачи.
В том, то и беда, что внешних признаков повреждения платы нет. Но при этом проблема явно в ней. Узнать какой из элементов платы парит мозг так и не удалось. Вроде все пропаяно. Толку ноль. Ходят слухи, что виновата микросхема SQD2C, которая с 8-ю ножками. Но это только слухи, ни чем не подтвержденные. А покупать ее рублей за 700 (на Али) и проверять достоверность жаба Клава пока не позволяет. Так и езжу с нерабочим дворником(((