Это колейность.
На очень хороших покрытиях
( свеже закатанных, не "мятых") - "отпустив" руль хоть на 60,хоть на 80,хоть на 120, да хоть ещё выше - едет как по рельсам. Иногда начинает очень слегка уходить правее только на двухполосках из-за уклона покрытия к обочине.
При колеях - также плавает, выпадая от полосы к полосе.
А уж на это поведение на колеях влияет как покрышки ,так и настройки подвесок,рулевого.
Плюс у нас же на октавах ПДД. Может в этом ПДД причина отзывчивости на колейность

...хз Интересно как РС с европодвеской себя в подобных условиях ощущяет ( или те авто у кого она запилена).
В любом случае колейность нужно обязательно учитывать ( на это имеются даже предупреждающие знаки) и скоростью на таких участках не баловаться ( не безопасно,насколтко вы успели убедиться уже ).
У нас ( в районе,в регионе - дорог с колеями пркд пруди) было огромное кол-во ДТП со смертельным именно из-за совпадения двух бед: колейность( дороги) и превышенная скорость
( дураки) на явно плохом покрытии. При этом тачки были совершенно разные - от тазов до инфинить и лексусов.