Попробуйте вот здесь:http://www.winde.ru/index.php?page=c..._id=Oktavianew
Кстати, там и мощностной стенд есть.
я лично против всяких тюнингов двигателя:
-уменьшается ресурс двигателя, а также узлов авто, на которых сказывается это увеличение;
- увеличивается "прожорливость" авто.
Конечно, если вы меняете авто как перчатки по схеме погонял-убил-продал и пусть мучается с машиной тот, кто её купит, то тогда можете эксперементировать, коль совесть позволяет!
мне как-то не верится в безопасность прошивки двигателя. на прошивку нужно идти только тогда, когда двигатель неправильно работает и другого выхода нет.
ничто из неоткуда не появляется и в никуда не исчезает!
Извините,я хотел у Вас уточнить,а Вы сами эксплуатировали чипованные авто?По ресурсу даже возражать не буду,снижается 10-20%,а вот про прожорливость Вы не правы...У меня он уменьшился после чиповки на литр,с 15 до 14 литров.
А говоря про схему "погонял-убил-продал",так ее можно применить и не к чипованному авто.
Зачастую,люди чипуют авто для того,чтобы чувствовать запас мощности под капотом(к таковым отношу и себя).
А я, пожалуй, возражу. Смотря о каком чипе говорить, и о каком двигателе.
Есть чипы экстремальные, а есть стандартные. С этим, думаю, все ясно и без комментариев.
А вот по поводу двигателя все гораздо интереснее.
Дело в том, что есть целые линейки моторов, которые конструктивно практически одинаковы (ну, могут впуск-выпуск отличаться, система питания, наддува, программа управления само-собой и еще кое-что по мелочи). Но базовая часть мотора (головка блока цилиндров, шатунно-поршневая группа, коленвал и т.д.) при этом остаются совершенно одинаковыми, т.е. как раз та часть мотора, которая играет ключевую роль в понятии РЕСУРС.
И вот эти самые линейки моторов могут очень сильно отличаться по мощности. При этом прирост в лошадиных силах и крутящем моменте может достигаться как раз именно за счет измененной программы управления, системы питания, наддува, реже - впуска-выпуска. И при этом общий ресурс мотора самой форсированной модификации нисколько не отличается от ресурса самого слабого!
О чем это говорит? О том, что мотор ИЗНАЧАЛЬНО проектируется с учетом его последующей модификации и наращивания мощности. Просто более слабые двигатели появляются в линейке моделей исключительно по соображениям маркетинга и особенностей того или иного рынка.
Возможно, это утверждение применимо не ко всем без исключения двигателям, но к большинству - это точно.
Так что тюнинговые программы управления (не экстремальные, разумеется, а стандартные) по большому счету не оказывают влияния на ресурс двигателя (если, конечно, не использовать вновь добавленные лошади и ньютон-метры на всю катушку и в постоянном режиме - например, для уличных гонок).
[QUOTE=Dixon77;90689]А я, пожалуй, возражу. Смотря о каком чипе говорить, и о каком двигателе.
Есть чипы экстремальные, а есть стандартные. С этим, думаю, все ясно и без комментариев.
У меня обычный чип,с 150 до 190...Да,безусловно запас ресурса есть в любой машине.Но здесь тему перевели на двигатель,а изначально была тема про общий ресурс авто...и я имел ввиду общий ресурс машины!!!
Та же самая трансмиссия,тормоза,коробка,подвеска...
По любому,каким бы ты не был спокойным водителей и на 150,и на 190,и на 101 лошади,все равно иногда хотца притопить.И именно в этот момент,нагрузка на авто со 190 лашадьми,будет больше,чем на 150!!!От сюда и уменьшение ресурса АВТО...
Или я не прав?