Отлично. В привязке к вашему ДВС, вас вряд ли заинтересуют результаты испытаний масел на дизельных ДВС. Более релевантными, на мой взгляд, будут следующие тесты:
CEC L-053-T-95 - стандартный тест, в ходе которого оценивается склонность смазочного материала противостоять к формированию отложений в бензиновом ДВС при использовании специфичного (sludge fuel) топлива, как раз склонного к формированию отложений. Для спецификаций VW 502 00 максимально допустимое отличие от показателя шламообразования референсного масла RL 140, не более чем четырёхкратное стандартное отклонение в большую сторону, а для VW 504 00 – не более пятикратного. Этот тест характеризует стойкость масла к образованию шлама. Как видно, для малозольных масел допускается чуть большая вариабельность, что связано с более низкой щёлочностью, а соответственно и моющей способностью таких композиций, что может являться одной из основных причин, по которой в странах с высоким содержанием серы в топливе для малозольных масел сокращают межсервисный интервал до стандартного. Такая же практика применяется и к странам с нестабильным качеством топлива, в частности, это относится и к эксплуатации в России.
FE-тест. Для масел категории VW 504 00 предусматривается специальное испытание на топливную экономичность (VW Fuel Economy Test) в трёх циклах испытаний. Для каждого из циклов установлены свои проходные критерии (от 0% до 5.0% экономии топлива в сравнении с референсным маслом RL 191). Испытания проводятся на беговых барабанах. К маслам спецификаций VW 502 00 требования по топливной экономичности не предъявляются.
Также только для масел VW 504 00 проводится моторный тест на бензиновом ДВС в прямым впрыском топлива FSI тест, в ходе которого оцениваются отложения на поршнях, подвижность поршневых колец, отложения на деталях впускного тракта.
В целом, масла VW 502 00, если можно так выразиться, проще и надежнее, с точки зрения защиты от формирования шламовых, низкотемпературных отложений. Масла VW 504 00 отличаются более высокой антиокислительной стабильность (важно при эксплуатации а/м в условиях гибких (продленных) межсервисных интервалов), устойчивостью к процессам формирования высокотемпературных отложений и улучшенной топливной экономичностью, но более чувствительны к типу моторного топлива.
P.S. В вашем случае, я бы смотрел в сторону высокощелочного масла 502 00.
Добрый день!
Себестоимость наших продуктов в России выше, чем в Европе, так как основные продукты поставляются нам с европейских заводов, отсюда более высокие транспортные расходы, таможенные сборы и т.п. Обеспечить логистику по России и по Германии – это очень разные вещи. Конечно, все это влияет на цены.
Нам неизвестно о такой разнице в цене по сравнению с продуктами в Европе - уж очень низкие цены приведены в вашем сообщении. Даже акционные продукты Castrol вязкости 5W-30 в магазинах в Великобритании и Германии обычно стоят дороже. Более того, после случившегося ослабления рубля цены в магазинах в России часто сопоставимы с европейскими, а порой и ниже - особенно в периоды проведения ценовых акций.
Моторные масла линейки Professional также продаются в России. Они предназначены для использования на авторизованных сервисных станциях автодилеров. Также их можно найти в розничной продаже в канистрах по 1 литру.