AUstas, закупал оригиналы у посредника. Все запчасти для ГРМ и ОЖ = 26.300р и работы у официала 15000р (4500 - ГРМ С/У, 8800р - крышка картера С/У, 1666р :) - насос ОЖ С/У).

Кстати, насчет ошибки - эпопея закончилась
Все решилось заменой клапана адсорбера.... он же, клапан вентиляции бака (Bosch 0 280 142 458). Купил на exist. Цена вопроса..... 600р!!!!!
шланг несъемный отрезал, конец надел и прогрел зажигалкой - стал как родной :)
Ссылка на страничку, по которой я все делал: avtopol-msk.ru/zamena-adsorbera-octavia-a5-1-8-tsi.html

Вывод всего: ремонтироваться у официалов - больше никогда! Перед устранением любой неиправности нужно сначала самом "выкурить" ни одну пачку форумов. А потом обращаться в сервис, более-менее проверенный, с выполнением работ именно так, как вы хотите.
Кстати в стороннем сервисе, с этой ошибкой так же начали загонять про ревизию впускного коллектора и с вытекающими. Махнул рукой, сам клапан поменял и ву-аля :) Через км 20 ошибка сама исчезла, скорее всего идет периодический запрос выхлопных газов и по результатам высвечивается (невысвечивается) ошибка чек.
Теперь буду писать жалобы на официалов в прдставительство шкоды в России за выкачивание денег у клиентов и потерю доверия. Кстати, официалы - Major City Новая Рига. Авто брать можно. Сервис дорогой. Например на ТО 120 000 только работы (без замены свечей, т.к. заменил при бестолковой чистке форсунок) = 9600р. Все работы сделал в сервисе СБЯ за 2700.400 км - ошибок нет. Уря !