И сид и ай30 в сопоставимых комплектациях и есть дешевле.
Плюс у них более молодежный, легкомысленный дизайн - окта конечно солиднее.
У супруги I30 1.6 c 4стАКПП.
"+":
+ Спортивная подвеска, неплохо держит дорогу
+ богатые комплектации даже в базе (за относительно недорого есть почти все - докупали только парктроник и ковры. Такого безБожия как у шкоды (задние стеклоподъемники механические в низших комплектациях) у корейцев нет, да и разница между комплектациями у корейцев меньше (по деньгам) и больше по опциям.
+ субъективно резвая (по городу неплохо стартует).
+ большой багажник (коляска влазит и еще место остается)
+ цивильный дизайн и неплохая эргономика (не только водительского места)
+ штатная музыка, хоть и не особа айс, но на удивление приемлема, что не всегда встречается у более дорогих моделей
+ 92 бензин
+ доступный (у нас в Тамбове, еще и качественный - говорю только за Хёндэ) сервис
"-":
- спортивная подвеска слишком "спортивна", могла бы быть и помягче
- запаска - докатка
- АКПП не айс (надежна, но моральна устарела)- 4ст душат движок в смысле разгона после 100, при этом вполне ощутимо добавляют расход топлива, - даже если не гонять, а просто "подтапливать" педальку и, при приемлемых шоссейных - 7.2-9.0 л/100 км, то по городу неприличные - 10.9 - 11.3л/100км (впрочем на новой айке вроде уже АКПП - 5ст)
- расход топлива сильно чувствителен к манере езды - по городу от 9.2 до 11.9 (можно укладываться по городу в заявленные в паспорте 9 л на 100 км, если передвигаться по-дедовски, не торопясь)
- не сказать, что зимой цепляет по сугробам - полно машин с более низким клиренсом, но пару сантимов были бы не лишние.
Резюме - ай30 как и сид - отличные машины для города, бессмысленно загоняться и переплачивать за более престижную, и, вероятно долговечную, октавию (впрочем она в принципе классом старше и наверно было бы уместнее её сравнивать с мондео, пассатом, авенсисом и аккордом)
Да и вообще альтернатива им только фокус - остальные выпадают или из цены или из качества
Но вот, если приходится на дальняк хотя бы пару раз в месяц - при выборе между вышеуказанными машинами тут есть, о чем подумать...
Забавная штучка - немецкий рейтинг надежности TUV 2012: http://auto.ironhorse.ru/tuv-report-2012_2239.html/2
7 место - мазда 3 - 3.2% поломок
15 - авенсис - 3.6%
19 - Мазда 6 - 3.8%
39 - FF - 4.7%
53 - vw passat - 5.5%
58 - Skoda Octavia - 5.5%
62 - civic - 5.6%
69 - i30 - 5.8%
81 - mondeo - 6.5%
97 - accord - 7.2%
108 - ceed - 8.0%
110 - megan - 8.4%
120 - citro C4 - 9.5%
127 - логан - 12.5%