Итак, небольшая заметка о путешествиях по автосалонам. Сразу прошу не обижаться владельцев соответствующих авто, т.к. высказываю сугубо свои, а вернее семейные, впечатления об автомобилях. Если есть конструктивные замечания, высказывайтесь, с удовольствием выслушаю. Да и просто прошу всех высказываться.
За прошедшее время были посещены салоны следующих брендов:
Opel. Посмотрели модель Insignia. Сзади откровенно тесно, при том, что габаритами машина больше моей. Впечатления от езды никакие, машина «просто едет» и не более того, без эмоций, на тесте была машина с 200 сильным движком, и ожидалось нечто более информативное и понятное. Дизайн внутренний и внешний на любителя.
Volkswagen. Посмотрели много моделей: Passat, Passat CC, Jetta, Touareg, Tiguan и Touran. Про дизайн: для меня все привычно и кажется оптимальным, но при этом нет «немого восторга» ни от одной модели, мой паська лучше, по дизайну. Качество салона во всех, за исключением Touareg и Passat CC, одинаково ровное, у Jetta чуть похуже отделаны двери. Конечно, понравился Touareg, но не для моего он кармана однозначно. В Tiguan маленький багажник, мой скраб туда не влезет. К Touran нет претензий, но как-то дорого, за такую машину, да и, в общем, не люблю я данную компоновку. После тестовой поездки Jetta сразу пошла в «утиль» - шумки нет вообще, за такие деньги могли хоть что-то для вида поставить, в общем, позор Volkswagen за данную модель. Passat просто хорошая машина, без «сильных» эмоций, ехать на ней приятно и машина довольно информативна. Минус – считаю, что дороговато за нее просят, в нормальной комплектации. В этой цене уже получается СС в базе, который производит куда более хорошее впечатление. При следующей поездке в Ярославль более детально «пощупаем» эту машину, а также хочу напроситься на тест-драйв, и в данный момент это один из реальных кандидатов на покупку, т.к. базовая комплектация меня устраивает на все сто, единственная опция которую закажу - это диван сзади для трех человек. Надеюсь, что ездовые качества и шумка у него не хуже, чем у Passat. Технические характеристики схожи. Правда, машина претерпела рестайлинг (
http://auto.mail.ru/article.html?id=35618) и, боюсь, цену поднимут, но поживем, увидим.
Skoda. Общее впечатление от салонов (Ярославль и Иваново), что ребятам нафиг ничего не нужно. Осмотру подверглись машины Octavia и Superb. На обеих машинах зачем-то есть лесенка у заднего дивана, на Octavia больше. Ребенок сразу туда поставил ноги, и ввиду того, что она сделана из обивочного материала, скорее всего, быстренько потеряет вид, и это в лучшем случае. В Octavia также очень неприятный запах в салоне, что наводит на мысль о материалах, используемых при производстве Octavia. Попасть на тест драйв машин не удалось, в Иванове сказали, что приходите в рабочие дни с 9 до 17, в Ярославле вроде договорились, записались, приехали, а нам сообщили, что «машин нет, и сегодня не будет». Поэтому данный концерн, похоже, сошел с дистанции.
Peugeot. Посмотрели 407, дизайн на любителя. Честно не понял, за что просят деньги, сзади даже нет стеклоподъемников. Даже не стали пытаться попасть на тест-драйв.
Suzuki. Зашли случайно, посмотрели Kizashi . Единственная машина, которая действительно задела, на фотографиях выглядит не очень, в живую очень понравилась. Понравилось все, от вида до качества материалов. Один пока минус, нет у них машины для тест-драйва. А вот как раз очень хотелось бы проехаться, боюсь, что это будет погремушка, как и большинство японских машин не премиум сегмента (без обид, шумные они при езде). Обещали пригласить, как только появятся, благо время пока есть, так что вполне может быть… На сайте владельцев данного авто (
http://kizashi.ru/ пока он не велик, т.к. модель свежая) все в восторге от автомобиля. Покатались на Grand Vitara (до кучи) впечатление хорошие, но вот собранные отзывы о надежности машины не впечатляют, что так же наводит на мысли о целесообразности покупки Kizashi.
Audi. Посмотрели А4, что сказать, тот же Passat B5+ только с «другой стороны», просто посвежее. В общем, наверно это был бы самый реальный вариант, если бы цена укладывалась в лям. А так, дороговато вроде (~1.3), но как вариант не отброшен. Напросился на тест-драйв, сказали, что как придет машина, пригласят, в общем, пока ждем.
Ford. Посмотрели Focus 3 и Mondeo. На Focus даже не поехали, тесный он, и сидишь, как на табуретке. В Mondeo все достойно, особенно хорошо смотрится комплектация Titanium Black. Соблазняет стоимость владения. Единственный минус - это шумка передних арок, говорят, эта болезнь никак не лечится. Впечатления от езды лучше, чем от пассата, но шумка арок портит картину. Очень чувствуется, с хорошей стороны, ускорение, но справедливости ради надо сказать, что движок был экобуст на 200 л.с. Очень реальный кандидат для покупки.
Mercedes. Посмотрели С-класс. Хороший авто, с достойной управляемостью, шумоизоляцией (правда не намного лучше моей, при том, что у меня уже стоит шиповка) и комплектацией в базе. Дорогу держит уверенно, информативен в управлении, в общем Mercedes. Правда, немного меньше моей машины, но не так критично, как, скажем, Opel Insignia. К минусам бы отнес: все-таки дороговато (~1.35) и в обслуживании наверно тоже.
Volvo. Посмотрели S-60 и S-80. S-80 в нормальной комплектации дорого, S-60 абсолютно не понравился. Тесная в багажнике запаска и тарахтит как трактор. На тест-драйв записываться не стали.
Hyundai. Смотрели Sonata. Это наверно второй авто (после Kizashi) по положительным эмоциям, все качественно и достойно, все есть и удобно. Отзывы, которые удалось собрать, в общем положительные, нет резкого негатива (как например к Nissan Teana). В общем, конечная картина будет зависеть от тест-драйва, приглашения на который ждем в ближайшее время.
Renault. Смотрели Latitude. Может, конечно, не верно поступили, но осмотром дело и закончилось.
Nissan. Смотрели Teana. Достойный аппарат, но отзывы о ЛКП и декоре (техническую часть не трогаю) просто ужас. Ни на одном сайте владельцев я не встречал столько негатива о собственной модели, как на сайте владельцев Teana. Поэтому, это тоже однозначно аутсайдер.
Toyota. Хочется посмотреть и проехаться (но не очень) при случае на Camry. Отзывы о ней разные. Личные впечатления – внутри очень скучная. Ярославский офис очень не дружелюбен к покупателям, два раза заходили к ним, но так и не попали даже в авто.
Итог. Кандидатов много, конечное решение, я думаю, будет складываться из следующих составных в порядке значимости (при условии, что буду покупать машину, а это событие произойдет не ранее, чем через полгода, - есть время подумать):
- наличие (сумма) доступных денег;
- стоимость сервисного обслуживания;
- стоимость страховки (Каско);
- остаточная стоимость;
- надежность авто на последнем месте, т.к. есть мнение, и я его придерживаюсь, что качество авто у всех примерно одинаковое, в любом случае это лотерея, и у всех качество упало за последние годы (если, нет, конечно, явного негатива по этому вопросу).