Вобщем вопрос на самом деле каверзный. Убеждаюсь в который раз.
Читаю в инете.
X-Cess по офф хар-кам ПАО масло, а на ойл-клубе пишет - кряк
но весьма качественный!
Офф данные: температура застывания -36 , по тесту ойл-клуба получилось -42.
Кто-то написал, что в -23 в багажнике в литрушке уже киселек такой был.
А теперь, еще немного интересной инфы. Как говорится с миру по нитке.
5w40 типа стандарт, база.
5w30 относят к вязкости энергосберегающей.
Как пишут в инете, что энергосберегающие масла (5w30, 0w30) более склонны к угару, если двигатель "пришпоривать". Но , якобы, действительно, по ощущениям мотор более отзывчивый, типа меньше потерь на преодоление трения.
5w40 менее склонны к угару. И вообще таким маслам надо давать нагрузку - оно вязкое, двигатель надо крутить. В условиях города это зачастую невозможно (не могу представить человека , который бы передвигался только на 1,2,3 передаче). Говорят, в зависимости от конструкции мотора, может быть и залегание колец. Однако, это сколько надо проездить до смены.. явно более 10000км.
Даже и не знаю, что еще добавить)))
Сам иногда люблю притопить педальку в пол. Климат не суровый у нас. На нексии был 1.6 атомсферник, в него лил shell helix ultra 5w40, остальные разы Eneos Gran Touring 5w40, заводился в -27 без проблем. (но обычная зима, повторюсь, это -15..-20, не холоднее)
Но судя по составу и показателям выбирать либо X-cess 5w40, либо X-lite 0w30 , никакого смысла в X-clean 5w30 не вижу, бо все в угоду экологии , а на мотор пофиг, и сколько отложится в нем ...каки, им пофигу.
Вобщем есть время еще подумать. Я пока накатал 4500км за 3 мес. Если в том же режиме ездить, то менять масло буду весной.