Я не последователен. Говорил что к дилеру не поеду. Но всеж поехал. Решил сыграть в лотерею Куланса опять. Зная свою удачливость, не понятно на что я надеялся. Вот дебил! Ну так и вышло. Подробне с комментами на драйве.
Ну а тут кратко: теплообменник печки приговорили к замене. Температуры намеряли еще меньше чем я. И разброс в 8 грд. У меня получался 6грд. Должно быть не более 5. И разница по воздуховодам при нормальной положительной температуре (какой точно не знаю) должна быть не менее 30 градусов с ОЖ двигателя 70 грд. Естественно правый воздуховод показал меньше нормы.
Что делать? - не знаю.
Что сделал:
Позвонил в сервис по вагам: Систему моют примитивно: слил-залил, слил-залил -1000 рэ всего. Поменять теплообменник 2500рэ. Еще уточнят () - может и дешевле. Обещали перезвонить.
Позвонил этому же дилеру: у них есть новая установка для промывки. Услуга 5600рэ + спецжидкость + дист вода. Мыли только однажды.
Позвонил другому дилеру: обрисовал ситуацию. Попросил перезвонить начальника сервиса. Не перезвонили.
Ранее записывался на промывку теплообменника: позвонил на предмет замены антифриа с промывкой. Все тот же примитив слил-залил. Хотя предложили скинуть и заменить термостат, тогда сказали, что смогут. Я поинетесовался на предмет того что у меня их два - это их напрягло. По промывке теплообменника много положительных отзывов.
Всем доброго дня! Возвращаюсь к теме сервоприводов заслонок, выпадающих шестеренок и т.п. В свое время отписывался о данной проблеме- износе потенциометра в сервоприводах. В прошлом году все-таки заменил привод на оригинал со стороны пассажира, практически сразу вылезла проблема и со стороны водителя. Решил более основательно подойти к решению проблемы. Во-первых, сравнил оба привода- правый и левый- отличие только в шестеренках и соответственно, заслонках, сами моторчики-взаимозаменяемы IMG_20191031_193916.jpgIMG_20191031_193752.jpg, затем разобрал сам приводIMG_20191031_192919.jpg, на всякий случай замерил сопротивление- 5,3-5,5 кОм. Заказал на Али "температурный клапан"( так они его называют)https://ru.aliexpress.com/item/32900...76e433edD3QReq.Заказывал, конечно, на свой страх и риск- не было никакой гарантии, что подойдет. Где-то через 3 недели пришел. IMG_20191119_092718.jpg. Сразу скажу, что просто поменять потенциометр не получиться- совершенно разные конструкцииIMG_20191119_103856.jpg. Замерил сопротивление- 4,5 кОм. Разница с родным, конечно, есть,но, как ,говориться- без вариантов. Пришлось только поменять шестерниIMG_20191119_103419.jpg. Ну. остальное, дело техники- поставил на место, сделал адаптацию- несколько дней работает( тьфу, тьфу, тьфу). Цена вопроса- 850 р. вместо-4500.
Кстати, практически ничего не разбирал, не считая защиты со стороны пассажира. Да, неудобно, но терпимо и возможно.
Как-то так. Надеюсь информация поможет.
А можете еще у оригинального привода сфоткать плату потенциометра в хорошем качестве? Желательно с очищенными от смазки дорожками. Интересует есть ли протертости или еще какие-нибудь повреждения на резистивном слое.
Похожая конструкция в свое время была у датчиков положения дросселя на моновпрысках. Там этот датчик шел в сборе с блоком моновпрыска и не продавался как отдельная деталь. Когда усы контактов протирали резистивный слой, получалось на какое-то время восстановить работоспособность подгибанием усов для перемещения в незатертую область.
Добрый день! Сфотографировал, сразу извиняюсь за качество фото.IMG_20191128_084133.jpgIMG_20191128_084337.jpgIMG_20191128_084309.jpgIMG_20191128_084526.jpg
Скол по дорожке- результат неаккуратного сьема крышки. Что касается возможности отремонтировать- при наличие "некривых" рук можно пробовать- дорожки вроде как и целые, может был плохой контакт. Пробовать графитовую смазку и т.д. К сожалению, у самого уже не получится- скол. Сейчас понимаю, что изначально надо было вскрывать, смотреть, а я пытался найти новое сопротивление- безрезультатно. Ну а дальше- уже писал.
alik.0601 Спасибо! Мне только сначала показалось, что эта зеленая плата с китайского. А оригинал другой, с большим открытым потенциометром. Там конструкция выглядит даже понадежней)
Маленький потенциометр думаю что бесполезно чинить, только искать аналог и менять. Возможно подойдет SV01 или SV03 https://www.murata.com/~/media/webre...tion/r51e.ashx
Вот SV01 у китайцев на 10K https://ru.aliexpress.com/item/4000145471852.html продается. Если такой по размерам подойдет, можно попробовать поискать и на 4.5К. Обычно 2-3 запроса к разным продавцам и деталь находят, если известен парт-номер и все характеристики.
Посмотрел по ссылкам- думаю возможны варианты. Тем более в большинстве случаев проблема именно в износе( поломке )самого потенциометра. Я пытался найти у нас на радиорынке - не было, поэтому больше не заморачивался. Разумеется те , кто постоянно в этом вращается( я имею ввиду радиоэлектроника), тем наверно проще решить этот вопрос, да и сноровки с паяльником побольше. А так каждый выбирает свой путь. После первого раза, когда отдал 5 р.за кусочек пластика и плюс работа - жаба задушила снова идти таким путём, да и спасибо форуму, где можно почерпнуть много дельной информации.
Сервоприводы заслонок надо периодически "тренировать". Я вот почти 6 лет проездил с климаном в auto, а вчера сажусь в авто, выключают ППП и заводу авто, после чего слышу из под передней панели какой-то скрежет/треск((( Глушу авто, снова заводу - тишина.... Опытным путем выяснил, что этот неприятный звук возникает при включении обдува на лобовое стекло и услышал я его только потому, что ППП направляет поток на стекло, а сам я это никогда не делаю, а ППП пользуюсь крайне редко. Теперь сижу, чешу репу, что делать и чем это чревато. Какие будут мысли?
Скрежет возникает если нажать кнопку "на стекло", т.е. весь поток воздуха идёт на стекло. Я этим режимом практически никогда не пользовался, т.к. есть ППП и подогрев стекла.