Согласен полностью, сам видел в сервисах и Окктахи и Пассаты на смешных пробегах до тридцати тыщ, со снятой ДСГ - разбиты маховики и т.д. Потому если нужен авто не на ручке, а с АКПП, то 1,4 , если с ним сейчас нет обычной гидро-коробки, как было в 12 году на А5 - не ставили ДСГ из-за массовых отказов, то не вариант. Играть в рулетку на себе не охото.
Сам же я выбирал 1,4 именно потому, что АКПП не нужна, отлажан движок уже был к тому времени, экономичен, с хорошим моментом и без болезней 1,8 - масложора и прочих сложностей, которые на нем проявляются до сих пор в большей или меньшей степени.
Кстати, у меня на круизе с МКПП всегда больше выходит расход - при той же скорости, 109 км/ч вручную - 5,9 л/100, а с круизом 6,2 л/100 - меньше никак.