Напомню, что у меня рядом две машины: с 1,2tsi и 1,6. В одинаковых условиях, в одно время - прогреваются до 90 градусов абсолютно одинаково. В -20 за 7 минут - но это в движении, при
2500-3000 оборотов. На хх греются крайне медленно оба. Вот печка в поло значительно хуже, чем в октавии - двигатель прогрет, а ташкента в салоне нет. Действительно горячий воздух начинает идти только после 40-50 минут езды. Октавия, хоть и универсал, салон нагревает гораздо быстрее.
кстати, ездили тут по м10 в новогодние каникулы, на улице -30, печка в октавии жарит на ура, температура двигателя не падает - все прекрасно. Очень теплый автомобиль. Но вот остановились на заправке, поесть, за 5 минут работы на хх температура двигателя пошла вниз. Средний расход чуть побольше оказался, чем летом: 5,5. Летом в 4,3 укладывался. Дополнительного утепления никакого нет, только штатная защита и штатная шумка на капоте.
касательно сравнения новых двигателей ea211 с турбиной и без - прогреваться они должны одинаково быстро, так как конструкция системы охлаждения идентична. А турбина на скорость прогрева не влияет. вот если сравнивать атмосферник и турбо на А5 - там разница критична, так как BSE грелся на порядок быстрее. А вот CFNA на дорестайлинговом поло из серии еа111 тоже вызывал нарекания, хоть и атмосферный 1,6.
вывод: ехидство насчет долгого прогрева новых tsi неуместно))) tsi забарывает атмосферник по всем параметрам.
зы: ну и сидеть греть полчаса двигатель, который принципиально не греется на хх - это забавно) скрести надо тщательнее! Зря чтоль скребок положили?))) хотя стекла дрянь, царапаются мгновенно...