если практично и по теме:
1. многорычажка дает запас устойчивости на дороге на больших скоростях, стоит ли этот запас доплаты -зависит от частоты использования на больших скоростях, т.е вопрос на который ответишь только сам
2. запас по мощности нужен опять же в основном лишь если планируешь часто использовать авто в полном загрузе (хотябы 3-4 человека на бороту или 2-е + скарб)- тогда разница в динамике двигателей более ощутима, опять же стоит ли доплачивать решать исходя из планируемого количества км на скорости
3. дсг несколько экономичнее остальных коробасов, а истерию по поводу ненадежности дсг- на основании своего опыта, и еще 4 реальных друзей и коллег владельцев дсг (если сложить пробег получится около 400тыс км) считаю имменно истерий
4. мешалку имхо стоит по честному брать в следующих случаях - планируешь чиповаться, или планируешь частенько возить прицеп, - или если хочешь сэкономить в этом месте и влить куда то в другую опцию
по поводу а5 1,8 - она чуть выше, и колесная база короче, брать можно но только после проверки в сервисе, однако если есть возможность взять новую машину, которая будет подходить по всем необходимым параметрам - лучше взял бы новую но попроще