не только потому что красились отдельно. отличается и цвет поверхности, т.е. самого пластика от подготовленного металла. чем светлее, тем больше влияния.
касательно обращения с краской. я несколько лет работал полировщиком машин (далеко в Европе) как совсем старых, так и подготовка новых к продаже (чувство "шелковистости" краски у новой машины). почитал ветку и могу написать пару простых правил.
1. никогда, ни в каких условиях не пробуйте "снять песок" тряпочкой с водой, губкой с водой и т.д. царапины гарантированы в любом случае, просто в случае со светлой покраской и/или твердым лаком они малозаметны. но есть. гудрон тоже - для него есть специальный "пластилин" компании 3М, с большим количеством воды снимается
2. не пытаться отчистить что-то прилипшее, например птичье дерьмо рукой, тряпкой и неважно чем. только керхер
3. про птичье дерьмо - крайне агрессивно. если попало, через 2-3 дня меняет химический состав лака под собой. итог - выделяющееся пятно навсегда
4. забыть смешной бред "я полирую машину рукой и получается красиво". никогда красиво не получится. рука неспособна давить с одинаковой силой даже в пределах одного движения, не говоря про всю плоскость. если это абразив, т.е. полировочная паста, испортите лак (т.н. "тени"). если тонкая полироль ("молоко"), вы немного испортите лак, но забьете микроцарапины этим полиролем и на месяц будет "красиво"
5. у ФВ лаки средние по твердости. на моей памяти самый твердый из встреченных лаков был на серебристой БМВ 5, самый мягкий на черном РАВ4
6. полировка лобового стекла - даже крайне агрессивными специальными составами для полировки стекол не рекомендуется (не дай бог попадает на краску). в любом случае, из-за неравномерности движения и прижатия машинки будет эффект "линзы", т.е. неравномерности полировки. полиролью/абразивами для краски - даже не смешно
7. если все-таки хочется красиво и надолго (полгода). полировка всего кузова + твердый воск в помощь. но с ним еще надо уметь обращаться при нанесении (температурный режим, влажность и крайняя трудоемкость)
8. подавляющее большинство "полировщиков" халтурщики и криворуки. это чистая правда, благо есть возможности скрыть свои огрехи хотя бы на первое время после работы.
Mullenberg, а сушить автомобиль после мойки все таки надо или вода сама высохнет на кузове?))
mullenberg , по поводу снятия гудрона - пишите про глину 3М...
А если уайт-спирит использовать ?
если вы уверены в полной декальцинированности воды (в мойках бывает как отдельный режим "ополаскивание"), при прочих равных можно не сушить. если пыль/ветер/пыльца - надо как можно быстрее.
если вода обычная, в подавляющем большинстве городов восточной Европы, сушить надо, но на 100% это не поможет. разводы все равно останутся, в идеале слишком мелкие чтобы заметить сразу.
встает дилемма в этом случае:
- аккуратно нанести уайт-спирит и долго ждать пока он разъест гудрон, чтобы при мойке смыть - риск подпортить лак
- нанести уайт-спирит и тереть - гарантированно испортить лак
как бы попасть в тот момент когда уже разъело, но еще безопасно
Это как снимать мелкие капли краски (другой) с машины. совсем мелкие можно сполировать, но риск перегреть лак и подпортить. или недрогнувшей рукой, взяв в руки лезвие от бритвы, срезать их (опробовано и проклято) :)
Пыль в России везде уместна а вода у нас та еще таблица Менделеева.
согласен. иногда случалось что надо было заполировать на новой машине царапины, и 1-2 раза видел перекрашенную деталь на новой машине. а прошло их через руки немало. хотя, конечно, российской специфики я не знаю. может там специально бегают и отвертками царапают
причем, с ценой/престижностью авто вероятность порчи при доставке уменьшается, от хороших материалов обклейки и поролонок в нужных местах у ФВ до полных чехлов у БМВ/ауди/мерсов