Ну заводской термо есть, вообще машина 16 года и пробег 134к км уже, есть штатная вебасто которой я практически всегда пользуюсь в холодное время года в качестве предварительного прогрева и автоматическом режиме в качестве догрева, так же есть доп сигналка gsm кривовато установленная оф дилером в подарок (которая понятно что тоже подсасывает акум), ну так вот уже года два как если поставить машину то напряжение показывает 12,6 а утром уже 12,4-12,3, и так может несколько дней стоять с 12,3 при этом запускается двигатель даже в мороз с пол тычка и без прогрева вебастой, когда болел ковидом весной 2021 года то к машине не подходил примерно 5 недель, в итоге напряжение просело вроде как до 11,6 - 11,4 стартер крутил бодро но чуть дольше чем обычно, зимой 2023 пытался подзарядить дома типа "умной зарядкой" по итогу после постановки машины на охрану напряжение было 12,8 и падало до 12,6 за ночь, но спустя неделю опять 12,6 после постановки на охрану и утром(днем) опять 12,3....
Пока живет еще....насколько его еще хватит сложно сказать, правда у меня с завода стоит клемма с контролем заряда и трассовых пробегов 70-80%, да и AGM технология подразумевает под собой более быстрый прием зарядка аккумулятором
Рядом с самой клеммой такое реле небольшое, у меня чуть чуть по другому выглядит но суть та же
DBjCiZIMdvwk1S7PIsJ_lD2-HQE-1920.jpg
В сервисе сказали что если ставить такую же по параметрам ЕФВ, то можно не прописывать. А если мощнее простую или АГМ, пусть даже схожую по характеристикам, то надо прописать.