Друг, ты в -50 ездил?
Прогреваю на месте ближе к рабочей температуре (масло 35-40°/ОЖ 60-70°) на оборотах 1500-2000
Прогреваю примерно до рабочей температуры на minХХ (автозапуск или лично запуская и ожидая).
Мин.работа на ХХ (снег/курю/ремень/включаю передачу) и еду без резких ускорений до 90°ОЖ/80°масла.
Машина стоит в теплом помещении / пользуюсь предпусковым подогревателем.
Завёл>пристегнулся>выехал>далее вообще без ограничений(даже в первые километры)
Друг, ты в -50 ездил?
https://www.drive2.ru/r/skoda/octavia/1200053
Stage 1 REVO, подвеска евро, ПППД Eberspacher, кодировка АКПП 0000008, XDS, прошивка руля RS, педаль газа Ауди, тормоза RS, клапан DV+
Летние шины: Contintntal PremiumContact 6, 225/45-17
Демисезонные шины: Contintntal ContiWinterContact TS870, 205/60-16
Зимние шины: Nokian Hakkapeliitta 9, 205/60-16
Чур,чур меня )))
Приятель, при температуре ниже -30° авто у меня стоит и отдыхает до ближайших потеплений...
Только если куда-то на расстояние от 100км приспичит пойду заводить.
Для города в морозы есть городские службы такси - без напряга пользуюсь ими... Это дешевле и комфортнее!
Заводил было дело окту нынешнюю в -27°.
Нахер!
Подушки двигателя задубевшие - вибрация идёт по кузову.
2-3 км нихрена не хватит ,если тупо сразу поехать!
Считаю это преступлением))
Чем ниже мороз - тем качественнее прогрев.
Но это если предстоит нормальное расстояние поездки.
2-3 км - пешком.Такси.Автобас
П.с. сейчас всё реже крепкие морозы...Так,до -20°..
Я уж и не помню когда нос отапливался от -35°...
( у нас даже -15° очень сильно ощущается рожей лица,т.к. на самом берегу Белого моря есть влажность..))
Было дело,работал водилой дизельного газона в одной городской конторе..
Это был ,емнип, 2006-2007..
Морозы помню были до -38°...
Так вот после нескольких сорвавшихся утренних мероприятий из-за непускающегося дизеля и замёрзших мостов...Руководство приняло решение двигатель на ночь не глушить - авто стояло на платке охраняемой ...
Уходил в 18:00 - приходил утром в 8:00. Всё это время дизель работал)) Как щас помню: температура ОЖ за ночь не поднималась выше 40° ))
Около недельки так молотила ночью ...пока не потеплело до -15°..
При этом при выезде ещё с парк км на заднем мосте выделывались приводы - то одна то вторая пара колёс подклинивали от густого масла. Позже отходили...
Октавушку насиловать вообще не хочу. Она нам радость и удовольствие в тёплую погоду приносит..
Последний раз редактировалось skodovodoff; 01.12.2019 в 15:11.
https://www.drive2.ru/r/skoda/octavia/1200053
Stage 1 REVO, подвеска евро, ПППД Eberspacher, кодировка АКПП 0000008, XDS, прошивка руля RS, педаль газа Ауди, тормоза RS, клапан DV+
Летние шины: Contintntal PremiumContact 6, 225/45-17
Демисезонные шины: Contintntal ContiWinterContact TS870, 205/60-16
Зимние шины: Nokian Hakkapeliitta 9, 205/60-16
Пара видео в копилку знаний по теме прогрева
Забыл рассказать.
Есть у меня знакомый, у него служебный Рено Дастер 1.6 МКПП 4*4. Сами понимаете, что служебные машины никто не жалеет.
Но он его и не убивает специально. Машина прошла уже 450 000 км. Двигатель масло не ест, никаких проблем нет. Так вот, он его не прогревает на месте никогда. Вот даже зимой, вышли из бассейна с ним, он заводит и сразу трогается, чуть ли не на стартере уже, мы ржем. И потом едет потихоньку в движении прогревается.
=>> Octavia A7 1.4 TSI (CHPA), MT6, Ambition + WR2 (09.2013 - 12.2015)
==>> Octavia A7 1.6 MPI (CWVA), AT6, Style + пакет 6 (12.2015 - 09.2018 )
===>> Lada Vesta SW 1.6, MT5, Comfort Image (09.2018 - 01.2020)
====>> Kodiaq 1.4 TSI (CZCA), MT6, 2WD, Active + WR1, PKV + по-мелочи (01.2020 - Н/В)
Посмотрел...
Есть вывод:
1) да, прогревать на ХХ ( минимальные обороты 650-700/автозапуск) - это вредно(давление масла, экология) ,долго,не эффективно.
2) да, греть лучше на оборотах 1500-2000 ( они есть и в видео)
3) эти обороты можно получить как в движении ,так и стоя на месте. Если в движении - то на низших передачах ( без нагрузки).
Учитывая,что в морозы расстояний короткой поездки 2-3 км не достаточно для полного прогрева ОЖ/масла ( по времени) - то при таких поездках целесообразно первоначально прогреть именно на месте им именно и только на оборотах района 2000 ( эти же обороты и используются при начале движения сразу же ,если после пуска двигаться начать).
Прогрев на месте на 1500-2000 ( а это совсем иное,чем минимальные 650) до страгивпния стрелки указателя ОЖ (50-60°ОЖ/масло будет в районе 20-30°) - можно смело начинать движение понимая,что к концу поездки на 3км двиг будет глушиться именно полностью прогретым .
Прогрев на месте на 2000об - это ни что иное как компенсация нехватки расстояния на полноценный прогрев ( в том числе и зарядка АКБ)