
Сообщение от
Старый профи
Снял все доступные параметры по усилителю руля. Таким образом, у меня имеются все параметры по пяти блокам: двигатель, ДСГ, тормоза, климат и ЭУР. Если есть желающие, могу отправить их в личку.
Теперь по теме. Попробовал для тренировки работы с Васей в динамическом режиме и построении графиков, снять зависимость момента от угла поворота руля, как написал Новый. Тщательно выставил ноль руля, запустил Васю на сохранение значений (значений момента у нас два-они продублированы) и начал медленно вращать руль влево (вправо датчик момента значений не дает- пишет "Нет данных"?!). И тут облом-значение момента растет, а угла стоит на месте. И только при моменте 2,78Nm значение изменилось на 0,1 градуса. Весьма удивился такому странному поведению датчиков и, почесав в затылке, пришел к выводу, что у нас датчик угла поворота установлен на самом рулевом механизме (скорее всего на хвостовике шестерни привода), а не как раньше-в районе ступицы руля. Дальнейшие замеры потеряли смысл. Но кое-что все эти манипуляции прояснили. Во-первых, связка торсион-датчик момента обладает просто бешеной чувствительностью. Малейшее прикосновение пальца к рулю вызывает мелькание цифирек! Да и три значащих цифры после запятой в значении момента (у датчика угла-1)на это намекают. Во-вторых, определил максимальный момент, который может показать датчик-примерно 10,5 Nm. Вот такие дела.