Мои 5 копеек. Skoda Octavia A7, 1.8T, DSG7, 2013, Чехия, сток. Авто эксплуатируется каждый день, пробеги по 50 км/день. 90% свободная дорога 10% пробки/светофоры.
Две беды у меня появились одновременно, просигнализировав индикаторами "EPC" и "ДжекиЧан":
1) перестал прогреваться мотор;
2) появилась ошибка по турбине.
Произошло это прям перед подъездом к дому, запарковался, заглушил - завел ошибок нет.
На следующий день, обнаружил, что температура двигателя держится в районе 80 и дальше не идет.
Произошло это все в марте. Сразу к дилеру приехать не удалось, и авто эксплуатировалось с иногда загорающейся ошибкой "EPC". "ДжекиЧан" больше не беспокоил.
Термостат заменили по гарантии у ОД, двигатель стал прогреваться. На мой вопрос, по поводу ошибки "EPC" ответили, что "скорее всего появлялась из-за неисправного термостата". Конечно все оказалось не так)).
Печаль моей истории в том что новый термостат я получил, за 1,5 недели до окончания гарантийного срока и у меня оставалось совсем немного времени, для того, чтобы доказать ОД, что турбина неисправна.
На следующий день после замены термостата, вновь загорелась "EPC" и я записался на диагностику. Вот список возникавших у меня ошибок, снято Васей 12.12:
1) 14846 - Датчик положения направляющего аппарата турбонагнетателя
P2563 00 [032] - недостоверный сигнал
2) 14849 - Клапан регулировки давления наддува; ряд цил. 1/нагнетатель 1
P0045 00 [040] - обрыв цепи
3) 14847 - Турбонагнетатель/компрессор
P2263 00 [032] - система не работает/сбой в работе
Теперь из личных наблюдений (не обнаружил условий при которых ошибка проявлялась бы 100%):
1) чаще всего появлялась при заводе на холодную (пусть будет 3 раза из 4);1.1) провел эксперимент, завел - ошибка. Сразу заглушил - завел - нет ошибки (иногда оставалась гореть);
1.2) когда стало теплей и заводил с открытым окном, стал отчетливо слышен металлический лязг, возникал звук только в случае, если вместе с заводом загоралось "EPC".
2) после долгой монотонной езды минут 15-20 с равной скоростью и затем резким ускорением, ошибка загоралась (пусть будет 2 раза из 4);
3) очень редко ошибка загоралась при заводе на прогретом двигателе.
Вот так это раздражало меня на протяжении 4 месяцев:
IMG_3386 - копия.jpgIMG_3388 - копия.jpgIMG_3389 - копия.jpg
Пропажу тяги почувствовал всего 1 раз и думаю, что это отмечено в п.3 примеров ошибок, про которые я писал выше. Из самого неприятного отмечу, что при загорании "EPC" отключается система старт-стоп, к которой я уже привык.
В итоге, несмотря на то что ОД я выбрал не самого простого ("АвтоМир Богемия" - о них может напишу отдельный пост), мне все таки удалось убедить всех, что турбину следует заменить по гарантии, что и было сделано через 1,5 месяца после окончания гарантийного срока.
Со слов диагноста ОД, насколько я понял, ошибка возникала из за "неверного движения штока регулятора клапана турбины".
Замена заняла 10 часов, после проехал 200 км полет нормальный, ошибок нет.
Всем удачи.