
Сообщение от
Air-hunter53
По технологии ремонта от ВАГа нужно ослаблять шестерни распредвалов, это знают все. Хочу добавить, для чего это делать и как сделать без этого (так как нужно новые болты, нужно правильно затянуть и т.д.) Итак, звезды ослабляются для того, чтобы ремень правильно натянуть, так как при натяжке ремня звезды немного поворачиваются (буквально на 1-2 мм). Если они зафиксированы фиксатором, тогда натяжка будет, но возможна локальная "растяжение"-деформация ремня. На что может повлиять? Возможно на ресурс, возможно на то, что когда выедете из сервиса и заглянете под крышку, то увидите, что метки на натяжном ролике сильно убежали (обычно в сторону избыточного натяжения). Какие решения? Понятно, что можно все делать по технологии, но не у всех есть возможность, а многие а/с без вашего ведома не делают так как надо (можете посмотреть видео о замене в сети). Но можно сделать без ослабления звезд. Фиксаторы стоят, ремень накинут, делаем натяжку не доходя стрелкой натяжителя до прорези 10 мм. После этого убираем фиксатор с распредвалов, чтобы распредвалы получили подвижность и дотягиваем ремень до нормы (переходим стрелкой за метку на 5-7 мм и возвращаем точно в цель и затягиваем). После этого крутим 2 оборота коленвала и ставим фиксаторы для проверки. Ну и покатавшись один день обязательно снимаем крышку и смотрим как стоит стрелка натяжителя. Такой метод позволяет не перенапрячь участок ремня от натяжителя до звезды выпускного распредвала и избежать неправильной натяжки. Но контроль натяжки после пробега 50-100 км обязательно сделайте. Если звезды ослаблялись при натяжке, тогда проблем не бывает. Если ставили ремень без спец инструмента по меткам, тогда с натяжкой не должно быть проблем (но есть вероятность ошибки и неточной установки ремня, все-таки для проверки желательно иметь фиксаторы).
Ну и последнее. Если делали у дяди васи по меткам и все же вам сбили фазы и мотор работает неровно, не тянет и т. д. по любому понадобятся фиксаторы, чтобы выставить все правильно. А если уже поездили после замены и заметили сильную перетяжку ремня, когда стрелка натяжителя ушла вперед от прорези на 2 см и более, лучше будет поставить новый ремень, либо значительно сократить пробег до следующей замены.