Мощность как раз-таки ровно напрямую зависит от теплотворности топлива. А вот от ОЧ - очень даже опосредованно, и в любую сторону. К примеру, бензины в более высоким ОЧ почти всегда имеют меньшую скорость горения, а это может повлечь только снижение мощности. В то же время низкое ОЧ может привести к детонации, что вынудит ЭБУ сдвигать угол опережения зажигания в сторону более позднего, что также снизит мощность и экономичность.
Так что тут всегда есть оптимальный баланс. Но точно одно - если при работе двигателя на расчётном бензине с ОЧ 95 детонации не возникает и ЭБУ не сдвигает по этой причине УОЗ назад, то использовать бензин с более высоким ОЧ нет никакого смысла. Скорее даже наоборот. Ну а если вы точно заметили повышенный расход на 95-м, то это означает только одно - этот бензин на самом деле не 95-й![]()