Вообще не должны - закон вроде как писан один для всех и он гласит, что на новую деталь даётся новая гарантия. Другой вопрос - что "гарантия 5 лет" даётся с момента продажи, т.е. в течение 5 лет можно обращаться, но это вовсе не значит, что "новую гарантию" после замены - так же дадут на 5 лет, думаю там от силы полгода дадут.
Но побадаться всё равно можно, ибо есть такое в законе:
ЗоЗПП ст. 19
6. В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы. Если указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные пунктом 3 статьи 18 настоящего Закона требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.
(п. 6 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Из преамбулы так же выясняем, что:
существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки; (в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Всего-то и остаётся - сделать независимую экспертизу и в суд. :)
Серега!!!!! У нас 5 лет и 150тыс - ЭТО НЕ ГАРАНТИЯ! это лояльность производителя. так что закон тут не действует после 2-х лет и 100к.
Октавия А5 FL 1,8 DSG в прошлом
Аркадий, если эта лояльность преподносится как "гарантия" - то это и есть "гарантия", никто ВАГ за язык не тянет. Двойного смысла тут быть не может.
Кроме того, независимо от того, 5 лет - это гарантия, или лояльность, всё что я выше написал - предъявляется в течение срока службы (а если он не установлен - то 10-ти лет). Срок службы, надо полагать, отнюдь не 2 года у автомобиля. :) Основная проблема тут - именно доказать, что это, во-первых, недостаток товара, а во-вторых, что он существенный.
Видел.
ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» подтверждает свое заявление от 24 июля 2012 года относительно предоставления поддержки клиентам при выявлении функциональных проблем в работе коробки передач DSG DQ 200 в рамках дополнительного обязательства.
Называй как хочешь, обязательство приняли - считай это частью договора.
И ещё раз повторю, что независимо от этого существует норма закона, которая выполняется обеими сторонами ДКП. Текст выше. В чём сложность - вроде написал, мне больше нечего добавить. :)
Я считаю, что на работы по гарантии как написал Marshal06 идет полугодовая гарантия, чисто для выявления бракованной детали или некачественной работы. Если бы они давали каждый раз гарантию на два года, то это можно было бы на сцепе ездить пока тачка не сгниет, или сцепу неизнашиваемую придумают. Гарантию два года дают на деталь, которую ремонтировали в постгарантийный период за денежку. Хотя мне однажды меняли медицинский прибор гарантия на него была 5 лет, спустя 2 года вырубился и мне поменяли по гарантии и дали опять 5 лет. Но это может на медицинские приборы.
У меня в 23000 начало трясти, а добился замены только к 60000. Сейчас 73000, все норм. Так, что давить и давить дилеров.
Вот почему появляются вибрации на 2-й передаче. http://www.drive2.ru/l/96082/