Любая нормальная защита картера уменьшает клиренс, так как необходим пресловутый зазор между картером и защитой. Еще на защите штампуют прессами ребра жесткости, которые в свое время не дают деформироваться защите. А защита есть реальная смотри в инете. Вот случай из жизни, еду по трассе заболтался дорога прямая расслабился и в последний момент вижу глыбу на дороге (зимой было дело), но думаю рискованно на скорости маневры резкие делать и пропустил под днищем, выхода особенно и не было. После этого испытал ощущения когда коленки трястись начинаются. Это оказался, обледеневший камень , авто подлетело мена закружило по трассе (хорошо не было встречки), Короче вышел камень убрал, глушак не выдержал. Вот такая история куковать бы мне за 700 км от дома с пробитым картером. делаем выводы.
При наезде на препятствие защита гасит энергию удара своей упругой деформацией, которая не должна превышать зазора между защитой и картером, иначе удар достигнет картера и может расколоть его (зазор между защитой и картером обычно не превышает 25 мм, чтобы не слишком уменьшать дорожный просвет). Поэтому основное качество защиты - жесткость. При этом защита не должна сломаться, следовательно, второе её качество – прочность. Чем защита жёстче и прочнее, тем от более сильного удара она защитит двигатель и КПП.
![]()