Практически всё сказали. Пробег странный. Сразу напрашивается вывод о том, что клапан турбины точно закисший...Imho. При этом, если всё-таки от срабатывает как-то, то ошибок пока не будет. Ошибки появляются, когда колом встаёт.
Если получится проехаться, то на 4 или 5 передаче с оборотов 2000-2200 нажми тапку в пол. Наблюдай над тягой. Тяга должна ощущаться приятно вжимающей в сидуху, ровной и постоянной до оборотов 4500-4700, потом плавно на спад.
Если будут чувствоваться легкие оттяжки (как-будто сзади тросом что-то прицеплено) - проблема с заеданием клапана турбины в коллекторе или клапана управления наддувом N75. И заниматься этим придётся достаточно скоро.
Если патрубок перед турбиной в масле, то это же масло будет в клапане N75, что в последствии приводит к его засиранию. А пробег тогда точно не 40000, а больше.
Как берёт сцепление. Т.к. от мотора 1,4 многие пытаются получить тоже, что и от 2,0TSI то сцепу поджигают. Нормально сцепа начнает брать в середине первой трети хода и дальше равномерно "размазано" до конца хода педали. С мотором 1,8 берёт раньше. С чем связано, не знаю.
Должна быть заменена ОЖ (важно, т.к. охладитель наддувного воздуха жидкостой) и как минимум 2 раза тормозуха.
Ну и зазоры по деталям кузова. Перекосов, бросающихся в глаза быть не должно. Верх крышки багажника на универсалах - исключение. Там по сторонам будет разница по верхнему зазору в 1,5 мм. Если её нет, то как раз повод призадуматься. На слои герметика под капотом на швах не смотри. Я сам офигел, когда такое увидел. Они там кисточками что-ли его мажут...х.з. Глаз не радует.
Шины. Редко,но бывает,поджирает внутренние грани шин. Проблема,что дилер при подготовке не заморачивается, а рекомендует покататься 3-5 тыс км. Потом человек привыкает, и кажется, что всё норма и никуда не едет.
Тормоза. При втором интенсивном торможении может появляться отдача на руль (биение). Означает, что передние диски перегреваются. С 1,4 они меньшего размера и очень чувствительны к нагрузкам, если зад по какой-то причине не доторможен. Чаще всего косячат при замене тормозухи или задние колодки подошли к своему пределу (опять намёк на то, что пробег больше 40000). Я задние колодки сменил только на 90000.
Если из вышесказанного нет ничего, то машинка не подведёт. У моей пробег 100000. Только текущий частичный ремонт подвески и расходники.
Ну и смотреть машину не двумя глазами - чем больше глаз, тем лучше.