
Сообщение от
Dixon77
Нет! Дизель при -35 на холостом ходу прогреваться не будет. Любой. Даже самый исправный. Его максимальная температура при этом не будет выше +50, а если включите обдув салона, то опустится ниже +40. И из дефлекторов будет идти еле теплый воздух. Салон и за полдня не прогреется. Только на ходу. Даже самом малом, но под нагрузкой. Или педалью газа держать обороты выше 1.500.
Могу смело поспорить. И этой зимой проверим. Даже не надо -35 ждать. Достаточно -20. Проверено личным опытом на различных машинах и моторах (дизельных). Поэтому и готов смело спорить.
Да, исправный мотор и при -35 заводится хорошо. Но при этом есть заметная разница в пуске зимой и летом. Если летом мотор пускается с первого оборота коленвала, то выстуженный за ночь мотор при таком морозе делает не менее 3-5 оборотов. И это вполне НОРМАЛЬНО для любого дизеля. Это - ИСПРАВНЫЙ мотор. И причина тут совсем не в самом двмгателе, а в принципе работы мотора и внешних условиях! Как известно, воспламенение в камере сгорания дизеля идет от сжатия. Т.е. не от самого сжатия как такового, а от того, что топливовоздушная смесь от сжатия нагревается и затем от этого нагрева воспламеняется. При этом очень важна скорость вращения коленвала. Чем он быстрее вращается, тем выше скорость сжатия, а, значит, выше скорость нагрева смеси. При низких температурах воздуха, когда топливовоздушная смесь фактически имеет очень низкую отрицательную температуру, при первом обороте коленвала, скорости его вращения еще не хватает для того, чтобы на такте сжатия довести смесь до воспламенения. Ему нужно дать раскрутиться, а для этого требуется сделать хотя бы несколько оборотов. Физика тут проста, как ясный день. И утверждения, что при -35 дизель пускается "с полтыка" не более, чем гипербола. Исправный мотор пустится с первой попытки, это да, но не "с полтыка", как в теплое время года. Однако, повторюсь, это абсолютно нормально для дизеля. И ничем это не вылечишь, этот принцип заложен в конструкции двигателя. Другое дело, что существую методы, позволяющие облегчить запуск двигателя и заметно сократить само время пуска. Это и добавки в топливо, повышающие его цетановое число, и многократный прогрев свечей и заодно камеры сгорания, и использование так называемых "горячих" свечей, и, Вебасто, наконец. Все эти меры идут только на пользу двигателю.