http://www.zr.ru/a/401079/ Надеюсь, сия статья расставит все точки над "I". Особо внимательно рекомендую прочитать абзац под заголовком "Ближе к жизни".
http://www.zr.ru/a/401079/ Надеюсь, сия статья расставит все точки над "I". Особо внимательно рекомендую прочитать абзац под заголовком "Ближе к жизни".
и вот что пишут:
_______________А что же 98-й бензин? Он «обыкновенным» моторам, в общем-то, ни к чему. Его область использования– высокофорсированные, наддувные двигатели
http://www.zr.ru/a/16177/
Секрет титула
Форсированные турбомоторы тоже могут облегченно вздохнуть – ведь для них повышенные температуры на выпуске дополнительно осложняют и так нелегкую жизнь турбонагнетателя. Впрочем, чему тут удивляться – 98-е именно для таких моторов, в первую очередь, и предназначены.
Что касается 98-го, к нему ни малейших претензий нет, но заливать его, только теша собственное самолюбие, не стоит. Его ниша – высокофорсированные моторы и стритрейсерские заезды.
Последний раз редактировалось vgrigor; 10.05.2012 в 10:20.
Думаю что большие требования к бензу у турбо движка вызваны вот чем:
давление после турбо наддува, не 1 атмосфера (101 325 Па = 0.1 МПА).), а больше:
увеличение давления доходит до 2.5 раз
Наддув двигателя TSIДавление наддува может достигать 0,25 МПа
http://systemsauto.ru/vpusk/tsi.html
уменьшенная степень сжатия у турб в результате дает большее давление если ее умножить на повышение давления от турбины.
а бенз взрывается как раз от давления.
_____________
хотя, если так посчитать то максимальное сжатие вырастает до 22,
и как выходят из такого положения без детонации неясно,
но видимо не все так линейно и просто....
Для предотвращения детонации с ростом числа оборотов давление наддува несколько падает. При частоте вращения 5500 об/мин оно составляет порядка 0,18 МПа
Последний раз редактировалось vgrigor; 10.05.2012 в 11:15.
"ZR" продажное издание, сидящее на дотациях нашей нефтянки и зарубежных шинников... Никакой им веры!" - Вот главная мысль наших клубных "академиков-бензинщиков"!
А на самом деле - "Сначала немножко прописных истин – уж извините… Каждый мотор калибруется изготовителем под определенный сорт бензина. Поэтому при самовольном использовании топлива с пониженным октановым числом можно нарваться на неприятности". Эта истина высказана не только "ZR"!
Что и требовалось доказать - если на крышечке лючка бензобака написано 98(95) - ЛЕЙТЕ 95 и не слушайте "умников" предлагающих лить 92...(сейчас я сам попаду в разряд лохов, которых развели и "ZR" и наша нефтянка и производитель авто )
для академиков:
книга Максимум буст на русском - про устройство турб
содержание: http://forums.drom.ru/gt-forum/t1151...post1064168002
загрузка(не проверил полностью):
http://subaparts.ru/down/o-2.html
наш 1.8 несколько дефорсированный конечно ,
что радует в плане некоторого запаса прочности по ОЧ,
но кто знает, какой этот запас..... :)
Высокофорсированные, это не только турбомоторы.. сейчас и двигатели малого объема высокофорсированы, производители борются за КПД и эколонию, так что не стоит удивляться тому что атмостферник 1,6 литра просит залить в него 98й.
Детонационная стойкость смеси помимо самого сорта бензина также зависит и от особенностей мотора:
1.Геометрической формы камеры сгорания и относительного расположения свечи в ней - "самоподрыв" начинается как правило из "закоулочков" и более вероятен при удлиненной форме цилиндра. Здесь выяснить что-либо, или повлиять на что либо невозможно - уж какой двигатель вам достался, другого нет.
2.Детонация прямо связана с рабочей температурой двигателя. Современные двигатели имеют рабочую температуру от 85-90 до 110-115 градусов. Это очень немалая разница! Если двигатель произведен BMW или VAG - двигатель скорее всего оборудован управляемым термостатом. Стоите вы в пробке - 110-115 градусов. Проехали пробку и... раз по газам... Поэтому наличие или отсутствие управляемого термостата - `map-thermostat` - еще один повод использовать высокооктановый бензин.
3.Продолжу мысль: возможная детонация прямо связана с режимом движения - на холостых оборотах давление в камере сгорания невысокое - всего 5-6 атмосфер. При неспешном передвижении в потоке, или плавном разгоне - немногим выше. Максимальный риск - резкое нажатие газа в пол - давление мгновенно повышается в 3-4 раза! Это и есть самые лучшие условия для детонации. Любите погонять - высокооктановый бензин вам в помощь.
4.Еще один фактор - степень сжатия. Как уже сказано, до середины прошлого века большинство двигателей были нефорсированными - смесь сжималась примерно в 5-7 раз. С широким распространением антидетонационных присадок на основе свинца двигатели "дожали" до 11-12 - резко подняли КПД и мощность. В середине 80-х, уже твердо решили свинцом в атмосферу не разбрасываться и двигатели снова стали "разжимать." Сейчас пришло время Экологии - борются за сокращение выбросов вообще. То есть за топливную экономичность и прочее - стали снова повышать КПД двигателя - опять начали сжимать, а то еще и турбину устанавливать. В итоге снова видим степень сжатия около 10-12, да еще иногда и турбина воздуха мотору добавляет...
Зависимость достаточно простая: открываете книжку по автомобилю и помотрите там степень сжатия - если до 10, то спокойно можно использовать 92 бензин в большинстве случаев. Свыше 10 - 95-й, но чаще всего - 98-й. Свыше 10,5 или наличие турбины - практически без вариантов 98-й.
Чаще всего, в инструкции написано что-то универсальное: "Рассчитан на топливо АИ-95, допускается применение бензина АИ-92, но для улучшения эксплуатационных характеристик рекомендуется использовать топливо АИ-98 и выше".
Расшифровываю для практической жизни: кататься в щадящем режиме можно на 92-м, но не рекомендуется. На 98-м - без ограничений. На 95-м - как повезет, но в большинстве случаев - повезет.
Для улучшения каких характеристик рекомендуется 98-й?
При прочих равных, чем выше стойкость к детонации, тем, как правило, медленнее скорость горения и выше КПД этого процесса, лучше эффективность. На практике, это может означать более ровную работу двигателя и небольшое улучшение экономичности и мощности. Обычно, в пределах 5-7% - лучшие сорта спортивных бензинов могут добавить 10%, но это уже громадная разница.
Это точно был не я. Заправляюсь только там, где в паспорте качества есть ссылки на ГОСТ (в крайнем случае ТУ) и указано отсутствие присадок.
Попадёшь, как пить дать.
Остался последний, кто слушает "своих богов", и упрямо не хочет брать в руки книгу - источник знаний. И больше верит мануалам (самое коммерческое издание из всех) и в экологию, чем физике и здравому смыслу.
Я так понимаю, что дописались до того, что 1,6 MPi также рекомендуют заправлять 98. Интересно, что так изменено в моторе, который в 2008 году Шкода рекомендовала заправлять 92-ым?
Ура, Евро 5, которой в России нет!
Совсем людям мозги засрали.
1. Мануал - та же книга, так еще это и оригинал, а не форумные и клубные интерпретации! Вот скажи мне - нахрена ВАГовским инженерам писать в мануалах всякую хрень? О какой экологии идет речь, если у нас нет EURO-5? Ну так бы и написали ВАГовцы - 95(92) или просто 95! Так нет же - они пишут 98(95). У нас сейчас в стране какие нормы? EURO-2? Так нахрена им выдумывать про EURO-5? И потом - а что такого плохого в этой самой экологии - почему у нас считается что соблюдать эти нормы - западло реальным пацанам? Я например готов платить свои бабки что бы мой автомобиль меньше загрязнял воздух - это лоховство? А ездить на печке-срачке - это высокая крутость?