Уважаемые коллеги! Недавно сам задался вопросом о расходе масла и "вопросил" здесь. Мнений увидел много и разных, в том числе противоположных. Звонил в официальный сервис, где прохожу ТО. Вспомнил лекции по ДВС в институте (я тепловозник по образованию). Мои выводы:
1. Никакой из реальных на сегодня ДВС не может не расходовать масло (это тем, кто пишет. что у них расход -0). Никакие маслосъемные кольца не могут "соскрести" все масло со стенок цилиндра, и главное - из верхней части камеры сгорания, там , где работают компрессионные кольца (они просто ниже на поршне) - и слава богу, иначе получим сухое трение в ЦПГ. Следовательно, сколько-то сгорает в камере сгорания, сколько-то уходит с отработавшей смесью "в трубу". Кроме того, масло греется, значит испаряется из картера. Вывод: расход масла обязан быть (прошу прощения за пространность). Вопрос -СКОЛЬКО.
2. Результаты поиска официальной информации
ОД (Гема Моторс Проспект Мира), ответ мастера сервиса по телефону:"300 мл/1000 км - это нормально".
Руководство по эксплуатации Шкода Октавия (похоже, не я один решил посмотреть там в последнюю очередь - извините, если это не так), раздел "Указания по эксплуатации"/"контроль и доливка"/"моторное масло", цитата: "Вполне нормально, если двигателем расходуется некоторое количество масла. Расход масла может составить, в зависимости от способа (наверное имеется в виду стиль) вождения и условий эксплуатации, вплоть до 0,5 л/1000 км". При обкатке - больше. Кстати, там же подробно описано по вопросу Как замерять, как заливать - чего изобретать-то
Вопрос исчерпан? Для меня - да. У меня получается не больше 0,2 л/1000 км. Езжу и радуюсь. А что Машину такую делают (а я купил), с таким двигателем, так я тоже рад - мне она нравится!
Да вопрос давно исчерпан. Просто лично меня данный расход напрягал в начале. До этого ездил только на атмосферных моторах и доливать от замены до замены практически не приходилось. А так доливаю и еду дальше и давным давно забил на это. Хотя положа руку на сердце считаю данный расход великоватым и не достойным для современного мотора с объемом 1.8. Но напрягать мозг и вместе с мозгом дилера нет никакого желания. Принял это как особенность данного авто. Долил и дальше поехал. Тем более в инструкции написано что это норма и покупка 1л. масла раз в полгода не напрягает.
Здесь народ за трещины на 5ой двери мусолил, а тут МАСЛОЖОР!!!
не все спецы еще отписались... Понимаешь?)
A5 ФЛ 1.8т МКПП,Elegance+WR6.
GО APR. K04 333 силы и 498 момента.
Расход масла обязан быть. С этим ни кто не спорит. Я тоже говорю про "0", но это не означает, что этот нуль - абсолютный.
Имея машины ранних выпусков и разных производителей просматривается в этом вопросе , что 400-500 до замены при активной езде у красной зоны является нормой. Но в современном моторе это оказывается далеко не так! О этого у многих нормальных людей возникает вполне закономерный вопрос. Что стало хуже? Качество моторов или масла? Или то и другое вместе?
Ведь мотор с объёмом цилиндра всего на 100 мл меньше расходует масло абсолютно адекватно. У меня это 100 мл по щупу на 7500 км.
И потому жор масла порядка 1 литра на 3000-4000 км пробега у мотора с более высокими характеристиками выглядит "косяком"_производителя, а по сути такой и есть.
В СК машины Вектра 1994 года выпуска с мотором 2,0 было четко написано про расход масла:"... Если расход масла превысит 800 мл за интервал ТО, необходимо сообщить на сервисную станцию. Скорее всего мотор нуждается в ремонте..." В то время интервал был 10000 км.
Так что делайте выводы.
Кроме того мне лестно собираясь в дорогу думать о том, где я могу заправиться, и знать, что где-то на перевале не вспыхнет маслёнка ни с того, ни с сего. Короче, думать приходится только об отдыхе и драйве.
Ведь очевидно, что скорость расхода масла мотором 1,8 не предсказуема? Многие об этом тут сообщали. А это самое поганое.