Если это будет происходить постоянно и в жару, то так и сучится.
Батарею заряжает не напряжение, а ток, протекающий через АБ в течении времени. Ток зависит от степени разряда и плотности электролита.
Откуда взята эта "норма"? Если открыть описание для генераторов Bosch, то там увидим: 13,6 - 14,7 вольт.
Если такое наблюдается на клемма генератора, то онскорее всего подаёт признаки скорого конца (щётки, кольца, окисление контактов...).
Это не я описал, а производитель. Bosch сейчас выпускает генераторы с регуляторами напряжения с функицей термокомпинсации. Принцип простой, чем выше температура под капотом, где установлен генератор, тем ниже напряжение генератора.
Я проверил это на своих машинах сам. Получилось следующее:
Температура на улице +40 - напряжение 13,8 Вольт;
Температура на улице -6 - напряжение 14,2 Вольт;
Температура на улице -21 - напряжение 14,5 Вольт;
Температура на улице - 26 - Напряжение 14,6 Вольт.
Не зависит напряжение ни от чего, что подключается: АБ2 (у кого есть), кондиционер, фары, и т.д. Только кратковременная просадка при включении. НО, для этого генератор должен быть соответствующей мощности. На бусе у меня 180 А*ч, на Октаве - 140 А*ч.
Писали выше про Фордов. Там немного другая пертушка. Форд не заморачивается со стабилизацие работы мотора при подключении дополнительных потребителей, потому у него обороты пляшут.
У VAG есть блок 519, который даёт обратную связь в том числе и на блок управления двигателем.
Между геной и блоком 519 есть провод L. Этот провод при запуске мотора через блок 519 даёт начальное возбуждение генератора. А после превышения напряжения на этом проводе выше напряжения АБ (на 0,5 Вольта, кажется) гасит лампу заряда на приборной панели, даёт сигнал на подключение вторичных потребителей к бортовой сети.
Ты, как всегда, видимо с закрытыми глазами ездил?
Конечно, лучше слушать пустомель или сарафанное радио, чем обратиться к источнику знаний - книге?
У бусоводов есть тоже "уникумы", которые уверены, что в автомобиле 2014 года выпуска под капотом есть ещё реле-регулятор напряжения, которое либо включено, либо выключено...
Про японцев ничего писать не буду, т.к. не сталкивался.
У себя на бусе поставил АБ2, потому пришлось перешерстить достаточно много материалов по генераторам на машинах VAG.
Есть ещё генераторы Valeo. Там, как я понял, термокомпенсации нет, а сам генератор не ремонтопригоден. НЕ ВНИКАЛ, т.к. оба гены - Bosch.