Да, клапан N75. Если от него отсоединить разъем, стрекот прекращается. Может и адсорбер. А как убедиться в этом?
Да, клапан N75. Если от него отсоединить разъем, стрекот прекращается. Может и адсорбер. А как убедиться в этом?
А изменяемая геометрия турбины - это перепуск воздуха наддува с помощью клапана?!
Нет! Клапан N75 всего лишь управляющий, регулирующий элемент. Сам по себе он никак не ограничивает давление наддува и не осуществляет никакого перепуска. Через него вообще не идет поток наддувочного воздуха.
Принцип изменяемой геометрии турбины заключается в наличии на роторе ее "горячей" улитки подвижных лопаток, которые принимая определенное положение уменьшают или увеличивают сечение выпускного коллектора, тем самым увеличивая или уменьшая скорость и давление выхлопных газов на основные лопатки турбины. Таким образом увеличивается или уменьшается скорость вращения турбины и, соответственно, давление наддувочного воздуха. А клапан N75 выполняет при этом роль регулирующего элемента, который в соответствии с сигналами блока управления двигателем сам в свою очередь отдает сигналы исполнительному устройству, которое уже непосредственно приводит в действие подвижные лопатки турбины.
Да, совершенно верно. А я разве сказал что это одно и то же? Ротор в турбине имеет два конца, на которые насажены крыльчатки. Одна "холодная" - находится в "холодной" улитке, другая "горячая" - соответственно в "горячей". Та часть ротора, которая выходит в "горячую улитку", помимо крыльчатки, имеет дополнительные подвижные лопатки, которые принимая определенное положение ограничивают (изменяют) проходное сечение "горячей" улитки.
Примерно так и представил ситуацию, когда впервые услышал термин "Изменяемая геметрия турбины". Но сразу же откинул эту мысль - слишком сложно, из области самолетной техники. Удивлен, надо сказать!
Я так понял, там стоит пневматический сервопривод, которым управляет клапан ограничения давления наддува.