Цитата Сообщение от Aksej Посмотреть сообщение
Ну это понятно, но всё же интересно на какой передаче и при каких оборотах нагрузка будет минимальна, при равномерном движении по горизонтальному участку дороги, хотя про передачу и так понятно, это будет первая.
Нагрузка - читай текущая мощность двигателя. Минимальная должна быть на холостых на 1 передаче. Единственное "но" - на 1 передаче могут внести коррективы потери в коробке, тогда минимум должен быть на 2 передаче на холостых. Если, конечно, "нагрузка" в понимании ВАГа не носит совсем отвлечённый характер.
Если говорить не о двигателе в целом, а о вращающихся и движущихся деталях, то мощность равна моменту на обороты. Отсюда чем выше скорость вращения (т.е. выше передача), тем ниже механические нагрузки на коленвал, шатуны, сцепление и т.д. Со своими нюансами, разумеется. В частности, на привода вспомогательных агрегатов нагрузка наоборот растёт с оборотами. Ну и пока масло в состоянии смазывать всё, что должно смазывать. И т.д.