Разумеется я про актуальную Cx-5 пишу, Рав4 то мы сравниваем акутальный на 2.5 атмо, значит и Мазду надо сравнивать нынешнее поколение. Да, предыдущее поколение Мазды было резвее и это факт, она была значительно легче, физика. Что касается рулёжки то в целом мне Мазда тоже понравилась, больше чем Рав4 но меньше чем Тигуан.
Вой атмы? Очень неприятно звучит атмосферный скайактив, турбированный в разы приятнее слушать, он такой более басовитый и низовой, благородный что ли... А атмо как циркулярка работает, очень не привычно. Хотя справедливости ради 2.5 мотор Равчика звучит ещё менее приятно и даже у них в клубе Рав 4 об этом есть тема.
P.s Сравнивал Сx-5 с Октавией, Тигуаном и Пассатом, в целом Ваг впереди и ощутимо, увы. Плюс у нас нет турбо моторов на Мазде Cx-5, а с ним она бы ехала хорошо, однако дело даже не в моторах.