Если нет ничего страшного и вся упавшая стружка окажется в фильтре зачем тогда все эти заморочки с солидолом и нарезкой резьбы в несколько заходов?

Приведенная Вами схема масляной системы двигателя, конечно, очень наглядна

, только вот на ней нет одной "маленькой" детали, о которой и Вы почему-то совершенно забыли: масляный фильтр имеет редукционный клапан, который при пуске холодного двигателя, когда масло имеет невысокую текучесть, пускает его в обход фильтра напрямую в масляную систему.
И еще один момент. Приведенная Вами схема показывает общий принцип работы масляной системы, но не отражает конкретных конструктивных особенностей того или иного двигателя. А эти конструктивные особенности закючаются в том, что после масляного насоса масло не всегда в полном объеме подается в масляный фильтр, т.к. существую 2 способа его очистки:
1. Полнопоточная очистка - когда все масло подающееся насосом в систему смазки проходит через данный фильтр
2. Возможна очистка лишь
части масла путем направления определенного количества масла системы к фильтру от насоса либо секции насоса по параллельному каналу с последующим сливом масла в поддон. (
http://folis-nn.ru/node/298).