Показано с 1 по 10 из 56

Тема: управление коробкой AT-6 на 1.8T A5 FL

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Завсегдатай Аватар для mish
    Регистрация
    13.01.2012
    Адрес
    Москва
    Авто
    Модель
    Октавия FL
    Год выпуска
    2011
    Двигатель
    1,8 TSI
    Цвет
    Капучино-металл
    Сообщений
    570

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Magic69 Посмотреть сообщение
    Погодите, получается машину во время движения можно перевести в режим N(т.е. пустить ее накатом) ?
    Можно конечно.Просто если с горки,то перегрев тормозов может быть.Вобщем,если на горной дороге то не рекомендуется.Да и зимой тоже.
    Собака состоит из кусала, махала и ходовой части. Кусало необходимо для захвата и удержания нарушителя, махало - для подачи визуальных сигналов, а ходовая часть - для доставки кусала и махала к месту преступления.

  2. #2
    Завсегдатай Аватар для Shelby
    Регистрация
    01.01.2012
    Адрес
    Понаеховск
    Авто
    Модель
    Octavia A5 FL Combi
    Год выпуска
    2012
    Двигатель
    1.6 MPI AT
    Цвет
    Антрацит
    Сообщений
    734

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от mish Посмотреть сообщение
    Можно конечно.Просто если с горки,то перегрев тормозов может быть.Вобщем,если на горной дороге то не рекомендуется.Да и зимой тоже.
    Стоит различать понятия "можно" и "допустимо". Тормоза и зимний стиль вождения (особенно с ABS) - фиг с ними. Но вот когда потребуется перейти обратно с "N" на "D", на скорости - фрикционам придётся ой как не сладко. Ничего не сломается, но жизнь фрикционов в этот момент станет короче. Значительно короче. И если бы только о них шла речь... Вот, на одном форуме тёрлась эта тема:
    Во время движения на "N" нейтрали , накатом с горки или уклона, крутящий момент от колес двигателя передается через главный редуктор автоматической коробки на вторичный вал через шестерни или цепь на переднеприводных машинах с поперечноустановленным двигателем. Вся нагрузка на "N" ложиться именно на вторичный вал , т.к. первичный вал вращается в холостую, без нагрузки , нет жесткой кинематической связи со вторичным валом. Чем быстрее скорость автомобиля , тем быстрее крутится вторичный вал , тем больше на него нагрузка. Через вторичный вал смазываются следующие детали и узлы:

    Подшипник ведущей шестерни (звездочки) вторичного вала;
    Упорный игольчатый подшипник ведущей шестерни (звездочки) и ее втулку (подшипник скольжения);
    Задний планетарный редуктор всборе с упорными игольчатыми подшипниками и втулку (подшипник скольжения);
    Большую солнечную шестерню с двумя упорными игольчатыми подшипниками , игольчатый подшипник, втулку (подшипник скольжения).

    Конечно , на разных коробках , смазывающиеся детали могут несколько отличаться от описанных выше, но принцип тот же. . Давление в системе смазки АКПП 8 - 10 атмосфер

    Что происходит , когда мы идем накатом с горы на "N"? Обороты двигателя 700 - 800 об/мин. , скорость 40 , 50 , 60 .....км/час возрастает. Вторичный вал крутится все быстрее и быстрее его обороты прямо пропорциональны скорости машины. Давление в системе смазки АКПП на холостых оборотах 5 -6 атмосфер - а не положенные 10!. И вот при скорости 40 км/час ATF начинает выдавливать из под втулок , подшипников скольжения вторичного вала, начинается маслянное голодание , а при скорости 120 км/час будет практически тереть на сухую , причем возникнет их локальный перегрев в зоне втулка - вал , т.к. ATF отводит и тепло , а его не хватает. Прибавим к этому давно не менявшийся фильтр АКПП и старую ATF - как следствие падение давления еще на 1-2 атмосферы.
    Вращается планетарный ряд , диски , и им не хватает ATF. Конечно, сразу коробка не выйдет из строя, но ресурс АКПП при таком движении сократиться точно.

    По этой же причине буксировать автомобиль с АКПП, с заглушенным двигателем и в режиме селектора "N" можно только на 40 км со скоростью не более 40 км/час. Правило 40 на 40.
    Вывод: Если переключился в "N" на ходу нечаянно - ничего страшного. Сбрось газ, успокойся и вернись на "D". Ничего не случится, но больше так не делай. Никогда! А ещё - никогда не соглашайся таскать кого то на верёвке, если у Тебя АКПП. Можно только на жёсткой сцепке (по аналогии с прицепом), да и то... Нанять Газель - гораздо дешевле, чем сократить ресурс автомата в 3-4 раза.

  3. #3
    Мега Шкодник Аватар для Arkadiy_82
    Регистрация
    05.07.2011
    Адрес
    г.Липецк
    Авто
    Модель
    Camry/X-Trail
    Год выпуска
    2016/18
    Двигатель
    2,0/2,5
    Цвет
    белый перламутр
    Сообщений
    14,536

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Shelby Посмотреть сообщение
    ........
    +100500 согласен полностью, о чем и писАл - но не слушают гады

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •