Не соглашусь вот по каким моментам. Замена АКПП - это и есть ДСГ, и будущее видимо за ней! Вероятность выхода из строя АКПП также велика как и ДСГ. Всем известный Типтроник тоже особо высокой надежностью не сказал бы что отличается, и у драйверов может довольно быстро "крякнуться", а с 1,8 просто ехать оочень сложно. Потом в голосовалке указано на поломки ДСГ, а на самом деле у большинства это не поломка, а замена сцепления ввиду его естественного ИЗНОСА (что не является поломкой). Если относиться к этому как к катастрофе, то действительно лучше тогда взять на "палке" или движок послабее. ИМХО
Потом, если судить по моей шкоде, то мне сцепу поменяли на ТО-15 после диагностики и заняло это всего-то 5 часов, в то время как на замену стекла пятой двери 1 сутки, замена фары 6 часов, дообурудование машины обогревом задних сидений в сумме 4 суток, 5 сход-развалов для установки руля в "ноль" даже считать не хочу... Я еще молчу про трещины на багажнике (не красил, и наверно не буду). После перечисленного не могу считать износ сцепления серьезным основанием для замены на АКПП. Потом в этом виноваты пробки и особенности работы ДСГ, и если правильно ею пользоваться, то можно избежать повторения.
P.S. Недавно шутку у офицалов услышал:
Слесари безгранично благодарны ВАГу за создание коробки ДСГ, теперь у них всегда есть работа и заработок)))
Но при этом готовы просто молиться за сохранение выпуска машин с вариатором)))