Ради эксперемента заметил время: 1. -20 грею на холостом ходу 2 минуты и поехал не спеша, не более 2000 об, через 5 минут и 3 км, температура 90. вариант 2- за бортом -20, грею на ХХ 4 минуты, сам гуляю, затем поехали не более 2000 об и чере 3 минуты и 2 км температура 90. использовал только попогрев, как стрелка достигала 90, включал обдув. Время по борт.комп. Вооот...![]()
С первых маленьких морозов знал, что 1,4 прогревается с трудом. Поэтому прочитал кучу форумов и кучу советов.Когда стукнули морозы, начал пробовать все подряд и нашел, пока, для себя оптимальный вариант. Да, с утра выхожу по-раньше, завожу, полностью выключаю печку и обдув, обметаю машину, курю, на все уходит где-то минут 10(мороз -20) еще 5 мин. контрольных, и стрелка "t" поползла вверх, через 3-5 мин. поднимается до 70, включаю обдув лоб. стекла на 2 деления, все, пошло тепло в хату. На 2 делениях двигатель прдолжает прогреваться. Есесено я уже в пути, само собой в движении машина пргревается моментом. Итого 15-20мин. до теплого салона или 5-10мин. до начала движения. Всем удачи. Ждем тепла.
Все верно. Никогда не грею на месте больше 1 - 2 мин. Разогнал масло, и вперед. Но это, скажем, для нормальных погодных и дорожных условий. Т.е. когда можно ехать спокойно без нагрузок...
А вот после длительной стоянки выгребать из сугробов (или как у меня - из занесенных снегом гаражей), на непрогретом движке не хочется ... И при длительном ожидании в машине... Вот в этих случаях держу тапку на 1200. Тут "чудо-кнопка" пригодилась бы)))
Тоже специально засекал прогрев при - 20, завел машину, через пару минут включаю обдув на тройку на лобовое стекло и рециркуляцию, обметаю машину, если снега нет то жду пока обороты упадут до рабочих 750-800, отключаю рециркуляцию и еду. Через 2-3 километра температура ОЖ 70-90 градусов, лобовое стекло оттаяло и не потеет (и не лопнуло), обдув ставлю на двойку и жду теплого воздуха, он начинает идти как правило при достижении 90 градусов ОЖ. В итоге салон прогревается конечно не сразу, но двигатель нагревается и стекла оттаивают где-то за десять минут с момента пуска двигателя, что считаю довольно хорошим результатом для таких морозов.