Цитата Сообщение от Aksej Посмотреть сообщение
Высшая передача на более мощном двигателе не обязательно должна быть длинее, а инженеры руководствовались тягово-динамическим расчетом автомобиля. Ведь ни одна серийная машина не может развить обороты максимальной мощности на высшей передаче, мало того, мощность на максимальную скорость вообще не влияет, главное - крутящий момент, а момент, как известно, при достижении определенных оборотов снижается, на октавии с турбиной - после 4500 об/мин. Вот и получается, что далеко не всегда максималка увеличится при увеличении общего передаточного числа, так же как и от уменьшения. Да еще экономичность учитывается, она, на разрешенных скоростях, скорее всего и ставится во главу угла.
минутку, более мощный мотор имеет больший крутящий момент(который напрямую зависит от высоты коленвала),в большенстве случаев. если учесть что мы сравниваем два почти одинаковых мотора в однов из них 122/200Нм-1500-4000об.мин. а второй 152/250Нм.-1500-4500об.мин.вот я и задался вопросом,почему на них одинаковые коробки,и мало того,на более слабом моторе последня передача длиннее? почему инженеры пришли к такому варианту?