Цитата Сообщение от Майк Посмотреть сообщение
Когда Вы поездите на шипах, то у Вас не будет больше возникать этот вопрос.
Ответ: Ваша машина зимой становится управляемой. На любой скорости.
Не факт! Вопрос "шипы или просто зимняя резина" однозначного ответа не имеет. Еще ни один тест не выявил явного преимущества шипованной резины перед "липучкой". Впрочем, как и наоборот.
Все зависит от конкретных условий эксплуатации. Если говорить о Москве, то состояние гололеда здесь бывает очень редко. Дороги постоянно обильно поливаются реагентами. Вот как раз если дороги покрыты жидким реагентом, шипы только во вред. На моих глазах машина на шипах при экстренном торможении проскользила по асфальту почти 20 метров! Буквально как на коньках, да еще с искрами! И это - при скорости порядка 50 км/ч и работающей АБС!
Шипы незаменимы на чистом гололеде и утрамбованном снегу. В остальных случаях они неэффективны. А иногда и опасны - как я уже приводил пример, на дорогах политых реагентами и на полужидкой снежной каше.
Поэтому, выбирая тип резины нужно учитывать условия, в которых машина будет эксплуатироваться наибольшее время. Для загородных зимних поездок (например, на дачу) без шипов будет тяжко. В городе, где 80% всего зимнего времени голый асфальт, политый реагентами или снежная каша - лучше хорошая "липучка", которая, к слову сказать, при аккуратной езде даже по голому льду едет и тормозит весьма неплохо. Главное - точно знать ее возможности.
Кто-то может возразить - мол, даже если чистый гололед будет всего раз за зиму и шипы смогут всего один раз уберечь от крупных неприятностей, то это вполне может окупиться. Согласен. Но от неприятностей в первую очередь спасает не резина и не электронные системы автомобиля, а собственное благоразумие и осторожность. Может, иногда, в особо экстремальной дорожной обстановке лучше воздержаться от выездов? А ели это невозможно, выехать на час-полтора раньше и не доверяться полностью на чудо-шипы и электронику, а ехать не торопясь и аккуратно?