Не факт! Вопрос "шипы или просто зимняя резина" однозначного ответа не имеет. Еще ни один тест не выявил явного преимущества шипованной резины перед "липучкой". Впрочем, как и наоборот.
Все зависит от конкретных условий эксплуатации. Если говорить о Москве, то состояние гололеда здесь бывает очень редко. Дороги постоянно обильно поливаются реагентами. Вот как раз если дороги покрыты жидким реагентом, шипы только во вред. На моих глазах машина на шипах при экстренном торможении проскользила по асфальту почти 20 метров! Буквально как на коньках, да еще с искрами! И это - при скорости порядка 50 км/ч и работающей АБС!
Шипы незаменимы на чистом гололеде и утрамбованном снегу. В остальных случаях они неэффективны. А иногда и опасны - как я уже приводил пример, на дорогах политых реагентами и на полужидкой снежной каше.
Поэтому, выбирая тип резины нужно учитывать условия, в которых машина будет эксплуатироваться наибольшее время. Для загородных зимних поездок (например, на дачу) без шипов будет тяжко. В городе, где 80% всего зимнего времени голый асфальт, политый реагентами или снежная каша - лучше хорошая "липучка", которая, к слову сказать, при аккуратной езде даже по голому льду едет и тормозит весьма неплохо. Главное - точно знать ее возможности.
Кто-то может возразить - мол, даже если чистый гололед будет всего раз за зиму и шипы смогут всего один раз уберечь от крупных неприятностей, то это вполне может окупиться. Согласен. Но от неприятностей в первую очередь спасает не резина и не электронные системы автомобиля, а собственное благоразумие и осторожность. Может, иногда, в особо экстремальной дорожной обстановке лучше воздержаться от выездов? А ели это невозможно, выехать на час-полтора раньше и не доверяться полностью на чудо-шипы и электронику, а ехать не торопясь и аккуратно?
Уважаемый Майк и Коловрат! За 25 лет непрерывной эксплуатации в Москве (не в Майами) и личных автомобилей, и автомобилей коропоративных парков, могу с уверенностью сказать, что шипы в Москве неактуальны. На них машина устойчивее и более управляемой не становится, не надо вредных иллюзий. А вот шумность, увеличенный расход топлива и нарушенный дисбаланс шипованных колёс вследствие потери части шипов - реальные факты из эксплуатации шипованной резины. Единственное место, где приветствуется наличие шипов - езда по плотно утрамбованному и неубирающемуся неделями снегу на просёлках и в деревнях. Даже на голом льду и при определённых температурах воздуха, шипы порой проигрывают хорошим липучкам. В подтверждение моих доводов, можете ознакомиться со сравнительными тестами шипованной и нешипованной резины в ведущих автомобильных изданиях.Так что, я свой выбор сделал и о нём ещё ни разу не полжалел, чего и Вам желаю.
Уважаемые коллеги, вы заблуждаетесь. Еще ни один тест не выявил преимуществ липучки. Давайте оперировать цифрами. Вот например посмотрите здесь http://www.autoreview.ru/archive/2009/19/wintertyres/ в конце материала сводные таблицы. Липучки безоговорочно лидируют только по шуму и испытаниям на сухом асфальте. Так что рассуждения про особенности московской зимы - это из области философии.
Была Octavia FL 1,4TSI МКПП Elegance Капучино + Пакет №1
Дождался Скаут 1,8TSI тоже капучино
В чем заблуждение?
Речь не идет о том, что липучка БЕЗОГОВОРОЧНО лучше шипов. Речь идет о том, что шипы НЕ ЛУЧШЕ ЛИПУЧКИ в большинстве случаев (за исключением утрамбованного снега)!
Привожу выдержки из того теста "Авторевю", ссылка на который была приведена:
Цитата;
"Теперь — мокрый асфальт. К сожалению, мы не можем воспроизвести реальные зимние условия российского мегаполиса — залитый реагентами асфальт при минусовой температуре, а потому испытания проводились при небольшой положительной температуре, а дорога поливалась обычной водой. Тут все перевернулось с ног на голову: шины, которые блистали на снегу и льду, ушли в аутсайдеры, а те, что были беспомощны на ледяных треках, показали прекрасные результаты".
Тут, думаю, все понятно.
И еще:
"После перевода всех результатов в баллы (по десятибалльной шкале) и их суммирования с учетом весомости каждого показателя подводим итоги. Никаких сюрпризов: максимальные баллы набирают новинки этого сезона — шипованные шины Michelin X-Ice North 2 и Nokian Hakkapeliitta 7. Оценки равные, и все же шины заметно отличаются: шины Michelin X-Ice North 2 более универсальны — хорошо работают не только на льду и снегу, но и на асфальте. А Nokian Hakkapeliitta 7 — это бескомпромиссные зимние шины. Они поднимают планку «зимней» безопасности на новый уровень, и вряд ли конкуренты достигнут ее в ближайшие пару лет. Но, увы, на асфальте нужно держать ухо востро."
Заметь - НА АСФАЛЬТЕ НУЖНО ДЕРЖАТЬ УХО ВОСТРО!!!
Понятно, сейчас ты скажешь - ага! Выявлено, ведь, что шипованные шины Michelin X-Ice North 2 хорошо работают не только на льду и снегу, но и на асфальте. Никто и не спорит. Однако, нельзя успехи ОТДЕЛЬНЫХ МОДЕЛЕЙ ОТДЕЛЬНЫХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ переносить на весь класс шин! Существуют исключения, и весьма недешевые, надо сказать. Мы же говорим не об исключениях, а ВООБЩЕ, ибо люди покупают не только эти конкретные модели шин, а и многие другие.
А если говорить конкретно, то каждые шины хороши для своих условий эксплуатации!
А насчет философии и рассуждений про особенности московской зимы - давай посчитаем конкретно, сколько дней со дня наступления зимнего сезона (принято считать, что он наступает в ноябре) на московских дорогах был чистый гололед, утрамбованный снег и снежная каша? Из 2,5 месяцев зимнего сезона в ЧИСТОМ виде эти дорожные условия были суммарно не более 10 дней! Остальное время - мокрый или сухой асфальт! И мы опять возвращаемся к цитате №1.
Последний раз редактировалось AVIS; 18.01.2010 в 21:31.
Действительно очевиден - шипы, ибо все вышеперечисленные достоинства липучек имеют мало отношения к безопасной езде. Что касается выдержек из тестов Авторевю, то я специально просил оперировать не высказываниями, а цифрами - факты в таблицах, в которых видно, что липучки как правило ничем не лучше, а зачастую хуже шиповок.
Вот именно, каждый судит по-своему. Кому-то кажется что на липучках лучше. Мне все равно, главное чтобы резина зимняя была и аварий было меньше.
Была Octavia FL 1,4TSI МКПП Elegance Капучино + Пакет №1
Дождался Скаут 1,8TSI тоже капучино
Цитата: "По приведенным результатам видно, что шиповки заметно лучше липучек на льду, но проигрывают им на асфальте. Потому, если доля асфальта в ваших поездках высока, лучше остановить выбор на нешипованных шинах. Если же больше льда, тогда шипованные, конечно, предпочтительней."
Безусловно, преимуществом липучек на мокром асфальте и особенно на сухом можно и пренебречь. Разве это имеет отношение к безопасной езде, если из 150 зимних дней в году (ноябрь-март) как минимум 120 приходится именно на мокрый и сухой асфальт?
Что касается выдержек из Авторевю - там не высказывания, а краткие подытоженные выводы, сделанные на основе все тех же цифр. Зачем переливать из пустого в порожнее?
И потом, в этом тесте делался сравнительный анализ не липучек и шипованных шин ВООБЩЕ, а конкретных моделей шин. Всего нескольких из многих десятков существующих. По отдельным моделям нельзя судить ВООБЩЕ о том или ином классе шин и уж тем более делать глобальные выводы.
Кроме того, тест "Авторевю" - далеко не единственный, в котором проводилась подобная оценка.
AVIS привел 2 примера тестов "За Рулем", в ходе которых были получены совершенно иные результаты. Почему же это никак не комментируется?
Кстати, "За Рулем" - единственное автоиздание, которые проводило сравнительные тесты не конкретных моделей шин, а КЛАССОВ шин - липучек и шипованных. А это, как говорят в Одессе, две большие разницы. И результаты этих тестов двоякого толкования не вызывают (и на словах и в цифрах).
И в заключение, цитата от Kolovrat: "...факты в таблицах, в которых видно, что липучки как правило ничем не лучше, а зачастую хуже шиповок." Ключевая фраза здесь - "как правило". Вот именно! Если это правило касается льда и снега! А когда начинается асфальт, начинаются и исключения из этого правила.
Еще раз считаем количество дней в зимний период, на которые приходится гололед, снег, а также мокрый и сухой асфальт. Считаем и сопоставляем, каждый для своего региона и местности. А потом решаем, чему следовать - правилам, или исключениям из них.
И Москва тут однозначно тяготеет к асфальту, зачастую мокрому, но никак не к утрамбованному снегу и чистому гололеду.