во-первых, работоспособность стояночного тормоза во многом зависит от частоты использования. редко дёргать - быстрее сломается :-)
Ну а так как стояночный тормоз является и частью рабочего, тем самым увеличивается шанс ухудшить общую эффективность торможения
а постановка на передачу - хороший шанс попасть на деньги. Мне, например, такой же "экономный" въехал в зад новой машины, заведя на передаче и забыв отжать сцепление. Надеяться на то, что "всегда помню" не стоит, все мы люди, все можем ошибаться. Но стоимость ошибки может быть высокой.
сугубо ИМХО, если что. Я ВСЕГДА пользуюсь стояночным тормозом, и зимой и летом, и днём и ночью. если что-то там залипает/закисает, надо ремонтировать, а не переставать пользоваться.