у меня выбор определялся бюджетом (до 900 тыр) и необходимость большого багажника с проемом достаточным для погрузки крупногабарита (в качестве примера - стиралка). то есть кузов должен был быть либо бэклифт, либо универсал. предпочтение бэклифту.
коробка - автомат (акпп или робот (но не ДСГ-7!)).
требование к двигателю - он должен обеспечивать уверенную езду и обгон груженого автомобиля.
с учетом всего вышесказанного вариантов было не много, мягко говоря. когда увидел октаху, понял, что это оптимальный вариант.
еще поглядывал на мазду 6 с кузовом хэтчбэк (внешне неотличим от седана, но по факту бэклифт). но она дороже на 200 тыр выходила в схожей комплектации.
итого: если не было бы 1.8, то не было бы и октахи. так как пришлось бы выбирать между 1.4 с ДСГ-7, либо 1.6 с гидротрансформатором. по первому пугали отзывы, по второму овощность, так как гидротрансформатор на себя процентов 10% мощи берет. механику не рассматривал.