МКСИДОТ просто тебе пишет - "до смены масла осталось N - км". все очень просто - считая моточасы, ЭБУ выдает на МАКСИДОТ информацию в км, посчитанную из количества оборотов коленчатого вала, нагрузки и остальной хрени - из которой счетчик моточасов по какой то формуле высчитывает оставшийся пробег по моточасам!!!
Вопрос не о том КАК СЧИТАЕТ (ессно считает), а о том КАК ЭТИ ПОКАЗАНИЯ ВЫВОДЯТСЯ И УЧИТЫВАЮТСЯ.
Выводятся дешифраторами...
-
ОД поставил ограничение - 15 000 км. ЭБУ высчитывает пробег после ТО по датчикам оборотов коленвала - и вычитает это из ограничения 15 000 км - ВОТ ПЕРВОЕ ПОКАЗАНИЕ!!!
ЭБУ высчитывает моточасы по тем же датчикам и по многим другим. По аппроксимирущей кривой, заложенной в ПЗУ - ЭБУ вычисляет пробег по моточасам, исходя из того что моторесурс масла - около 600 часов. Производитель естественно знает все доскональней - у него цифры точнее. высчитанный пробег по моточасам вычитается из ограничения - 15 000 км и вот они - ВТОРЫЕ ПОКАЗАНИЯ!!!
какое значение будет МЕНЬШЕ - такое МАКСИДОТ по команде ЭБУ и выведет на дисплей
Стоит вообще разделить гарантийную эксплуатацию (с обязательной заменой масла независимо от состояния) -15 тыщ и отметка в СК и замену масла по рассчетам, результатам контроля состояния масла хозяином авто. В первом случае - практически без вариантов (ну если только самостоятельно менять масло втихаря от ОД по состоянию, рассчету, внутреннему убеждению и пр.) В этом случае счетчик моточасов (с возможной коррекцией по средней скорости движения (до 20 км\ч например или выше)) только для ориентира. А при эксплуатации негарантийного авто - полная свобода! Но кроме моточасов многое о состоянии масла и соответственно целесообразности замены масла - капельные пробы на фильтровальную бумагу. Только большинство этим не заморачивается и меняет по пробегу.