Очень рад, если смог чем-то помочь. Если честно я тоже раньше относился к турбинам очень настороженно. До тех пор, пока впервые не сел заруль служебной Каравеллы 2,5 TDI. Отъездил на ней 4 года и за это время основательно изучил и конструктивные особенности и особенности эксплуатации турбодвигателей.
Скажу так: народ опасается турбин исключительно в силу отсутствия знания и опыта в эксплуатации этих движков. Наш неистребимый консервативный менталитет делает свое дело. Когда-то и я тоже так считал. :))
Во-первых, НИКАКОГО обслуживания турбины не требуют ВООБЩЕ!!
Во-вторых, качество топлива НИКАК НЕ ВЛИЯЕТ на работу турбины и вообще к турбине не имеет НИ МАЛЕЙШЕГО ОТНОШЕНИЯ!!
В-третьих: насчет надежности. Турбина сама по себе агрегат очень простой по конструкции, проще только велосипедное колесо. :)) И уже в силу только одного этого говорить о ее ненадежности неуместно. Да, существует народное мнение (а я лично называю это народными мифами), что турбина не очень надежный агрегат. Но я объясню откуда это мнение пошло.
Дело в том, что турбина хоть и очень проста по конструкции, но работает она в экстремальных условиях, прежде всего температурных. И поэтому существуют ПРАВИЛА ее эксплуатации. И если эти правила не знать или не соблюдать, то турбина действительно долго не проживет. Но это же все элементарно!!! Например, все знают, что нельзя долго ехать на полуспущенном колесе - резину просто сжуёт в тряпку! И никто не ездит, все следят за давлением! Так что же мешает точно так же соблюдать правила эксплуатации турбины?! Которых, к слову, всего ДВА!
Первое: использовать масло надлежащего качества и только рекомендованное автопроизводителем (а не производителем масла!) для данного конкретного типа двигателя и менять его строго по регламенту!
Второе: после сколько-нибудь мало-мальских нагрузок не глушить двигатель сразу, а дать турбине остыть. Чтобы не сидеть в машине и не ждать, а также не забывать это делать, есть замечательные устройства - турботаймеры. К слову сказать, последнее поколение VAG-овских двигателей семейства TSI уже не нуждаются в этом: в них есть независимый контур принудительного охлаждения турбины охлаждающей жидкостью.
Собственно, и все! Соблюдая эти два совершенно простых правила, турбина вполне может выходить столько же, сколько и сам движок до его капремонта!