... Как известно, в методике EuroNCAP достаточное количество баллов начисляется просто за наличие в машине тех или иных систем безопасности — подушек, и т.д. А с 2015-го года в список оборудования войдут еще и системы слежения за дорожной разметкой, системы автоматического торможения, и т.д. То есть, машины, где таких систем нет — автоматически получат более низкий балл.
Составление методик EuroNCAP лоббируется производителями упомянутых систем? Прямого подтверждения этому факту нет, но методики почему-то выстроены таким образом, чтобы дать этим устройствам проявить себя в лучшем свете. Например, одно из основных испытаний по методике EuroNCAP — встречный удар на скорости 64 км/ч о деформируемый барьер с 40% перекрытием — дает возможность проявить себя с лучшей стороны подушкам безопасности. Что же такого сделали испытатели IIHS? Всего лишь слегка изменили условия. Скорость — та же: 64 км/ч. Удар — лобовой. Но степень перекрытия не 40%, а 25%, и барьер — не деформируемый: вместо него использовался жесткий бетонный куб. О результатах сказано выше — почти все отличники EuroNCAP показали неудовлетворительные результаты...