Я тебе тоже скажу по секрету, что одинаковообъёмные моторы при разных снимаемых с вала мощностях имеют в конструкции всегда некоторые отличия, которые на глаз могут быть и не видны.
Речь о материалах, некоторых технологических решениях, особенно металлообработка и отвод тепла.
Нельзя вот так просто взять мотор и только прошивкой увеличить мощность, считая, что он просто был задушен экологией. Потом ехать, и думать, какой я умный схватил судьбу за "яйца", там лохи платят лишние бабки за RS, а я вот всех тут сделал. Ну это другая тем про чип. А немцы особенно любят заниматься подборкой компонентов для заданных условий эксплуатации. И если менять характеристики мотора, то тупо прошивкой это делать не желательно, надо также думать и про отвод тепла, и про воздух, и про возросшие нагрузки на узлы трения-скольжения, трения-качения.
Я просто высказал предположение на счёт APR. У моей мотор после хорошего пробега начинает работать с другим звуком, нежели когда тыркался по городу 2 - 3 часа в пробках. И этот звук также связан с тепловым балансом системы.
Если у тебя звук мотора работающего мотора не меняется, то может ты его просто не слышишь или на большие расстояния не ездишь?