Цитата Сообщение от Serega S.U. Посмотреть сообщение
большая дистанция спереди - это не зло, это безопасность в первую очередь. Я, например, тоже впритык не езжу, хотя и дистанцию нормальную держу, проблем нет. Просто видел, как тупо не успевали НИЧЕГО сделать те, кто дистанцию не держали. И почему-то все думают, что если перед впереди идущим авто всё ок (типа я же вижу вперёд) - то ситуации, когда он вдруг резко может остановиться никогда не может произойти. Наблюдать как быстро приближается вдруг переставшее быстро ехать авто впереди - зрелище, на долго отбивающее не держать дистанцию, на которой ты реально сможешь что-то предпринять.
Тут как и во всем нужен баланс: между необходимой безопасностью и удобством. Безопаснее - не значит лучше. Например, человек который хочет обезопаситься от покушения лучше всего может обезопасить себя заключив себя в строжайшую тюрьму. Так и тут - ехать бампер-в-бампер на скорости - нельзя, но и держать дистанцию "полной остановки" (как правило порядка 30-40м с 80км/ч) - абсурд. Если это требуется по техническим причинам, значит надо везти машину на эвакуаторе, а если по психологическим - не садиться за руль.

В этом плане все водители в потоке берут на себя определенный риск: если вдруг на дорогу упадет мост (внезапная преграда) - месиво будет то еще. Но люди не исходят из того что он может упасть и не готовятся к этому - иначе это уже "умная Эльза" к доктору на прием. То есть все равно никто не едет так, чтобы избежать аварии - она неизбежна, держи ты хоть 3 метра, хоть 15. Да, последствия аварии будут легче, да - в случае чего есть лишняя секунда, все так. Это важный момент: за рулем мы гораздо сильнее зависим от других водителей вокруг, чем от самого себя. Можно быть сколь угодно правильным и чтить ПДД как "отче наш", но разбить машину потому что попал в ситуацию. Поэтому и нужно подстраиваться под поток - к его скорости и дистанциям, чтобы не создавать вокруг себя искусственного напряжения - перестроений итп. А на риск мы соглашаемся когда покупаем машину.

PS
Согласен с Визирем. Самое оптимальное когда все трогаются синхронно, идут с постоянными дистанциями и не перестраиваются без нужды (поворот, разворот). Тогда выше пропускная способность дорог и меньше пробок. Лучше ехать 40 всю дорогу, чем проскочить половину на 60, а другую ползти 20.