Бррр...
Как ты можешь следить за теми, кого не видишь? Ты можешь предполагать, что они где-то там... в мёртвой зоне (т.е. ты видел, как машина туда въехала, и не выехала, значит она где-то там). И это хорошее вождение.
Но выполнять какой-либо манёвр основываясь на предположениях - это уже НЕ хорошее вождение.
При перестроении надо быть уверенным, что ты не создаёшь аварийную ситуацию.
Вариантов может быть масса. Странно, что это надо объяснять на автофоруме...
Вот на вскидку:
Красные кружочки - это "внезапные" стоп-сигналы. Дистанции и пропорции немного неадекватны получились, но суть не в этом, к этому придираться не надо.
Машину 2 из Машины 1 ты бы не видел по зеркалам в момент, отражённый на рисунке. В лучшем случае ты просто знал бы, что она где-то там (т.к. до этого обратил внимание, как она въезжала в мёртвую зону). И не знал бы будет ли она перестраиваться в средний ряд или просто притормозит и остановится перед впередитормозящими машинами.
А если там полноприводный мощный паркетник премиум-класса с хорошим разгоном и хорошим зацепом с дорогой и соответствующим водителем, который привык брать от жизни всё несмотря ни на что и не считаясь с другими.
Он бы тапку в пол нажал и вырулил в средний ряд, а ты бы его манёвр увидел только тогда, когда он бы тебе в правое заднее крыло въехал и продолжил твою бочину мять, т.к. он тапку-то в пол нажал и затормозит уже не моментально даже если у него реакция хорошая.