Да ради бога, каждый убивает мотор по-своему. По поводу ресурса 1,4(140) в последнем исполнении вопрос пока ещё открытый, нет наработки. Про 1,4(122) есть моторы с пробегами по 350000 км.
Обороты зависят не от способа управления, а от рабочего объёма. Малолитражки все считаются изначально на большие обороты из малой удельной мощности.
А на счет крутящего момента, загляни в гоогль, там есть не маркетинговые картинки, а результаты стендовых замеров. Там полки при 1500 и в помине нет.
У меня тоже написано про полку, а по факту получается горка до 215, потом срабатывает вейстгейт и момент спадает до 200. А в буклете красивая полка.
Если бензиновый мотор работает с дизельным звуком - это и есть натяг.
Я уже последние 75000 км с атмо ничего не путаю. Дело не в величине момента, а в смесеобразовании и её горении.
Если ездить постоянно с максимальным крутящим моментом,да ещё при этом постоянно снимать максимальную можность, то наверно мотор больше 200000 км без проблем не протянет? Я лично таких не знаю.