Знаменитая и "толстолобо-непробиваемая". Не оскорбление.
Я в страшилки не верю.
Отношение к своим машинам основано на:
1. документации производителя;
2. на опыте других (но не теоретическом);
3. личном опыте и наблюдениях;
4. публикациях в различных источниках, не содержащих технички необоснованных теорий.
Пока осечек не было, чего и всем желаю.
Про снижение мощности всё прекрасно написано в мануале. Для моего мотора сказано, что основной - 98, альтернатива - 95, но со снижением мощности.
В ситуации, когда необходимое топливо не доступно, можно использовать НЕБОЛЬШОЕ количестово бензина с ОЧ не ниже 91, чтобы доехать до заправки с необходимым топливом, при это не допускать больших нагрузок на двигатель. (Интересно, что у немца Гольф с таким же мотором имеет наклейку - ron/roz 95).
Из всего этого на основании ЛИЧНЫХ наблюдений могу сказать, что машина прекрасно едет свои 200 (что определяется именно мощностью), а по стабильно работе мотора, состоянию свечей (при ТО в СЦ) топливо и АЗС сменить не рекомендуют.
Про наклейки на лючке бака уже много где написано, что у нас они изменились после присвоения Евро 5. Всё из-за того, что высокооктановый бензин быстрее разогревает катализатор. До евро 5 на лючках для 1,4tsi было написано 95. На лючках с моторами 1,6mpi, 1,4mpi, 1,8tsi, 2,0tsi - 95(91).
Могу дать OEM номера этих наклеек (года 2 назад для себя проверял, надо поискать).
Кстати, 2013 году даже на 1,6mpi прилепили 98(95), хотя в 2009 году была 95(91). Там тоже турбину что-ли поставили? Или "компрессия" изменилась?
А что зависит от степени сжатия в моторе, а что от компрессии, прекрасно много где описано. Для чего опять пытаться извращать и вводить людей в заблуждение, я не понимаю.
Прямая задача турбины - нагнать в цилиндр большее количества воздуха (а не создание давления), для того, чтобы можно было впрыснуть в этот воздух большее количество топлива. Соотношение топливо и воздуха при искре и сжатии как раз и определяет, каким образом эта смесь будет сгорать (детонация или воспламенение). Или есть те, кто считает, что 98-ой не детонирует? Если его будет мало в соотношении с воздухом - детонирует, ещё как!
ВАЗ-2112 1,5 16V (2003, st.2 Paulus) ----> Hyundai Elantra 1,6 (2005, st.1 Paulus) ----> Skoda Octavia A5FL 1,8tsi (2012, st.1 REVO) ----> Skoda Superb B6FL Combi 2,0tsi (2014, st.1 REVO) ----> Skoda Octavia A5FL Combi 2,0tdi (2012, st.1 AGP motorsport)
"Всё будет хорошо. Главное - не слушать тех, кто якобы в курсе" ©
Вот из-за того что ты не хочешь понимать основ процесса по этому у тебя и каша. Можешь привести цитату из мануала где тебе всё объяснили про снижение мощности? и почему 1,4 нельзя кормить 92-м, а остальные можно, только с пояснениями, а не ссылкой на мануал. Капнём так сказать к сути. Потом расшифруй мне дураку что такое мощность, это я про "свои 200", я так понимаю ты опять их с ОЧ связал. Про наклейки 98(95) на 1,6 mpi соглашусь что это перестраховка со стороны производителя, но вы же та любите следовать их указаниям, что же вас тут смутило? Про турбину - если вы больше воздуха нагнетёте в цилиндр, не увеличится ли компрессия? Не увеличится ли температура в верхней мертвой? Ну и про смесь с воздухом, если всё так просто то почему бы не лить 80-й и просто поменять стехиометрию? Зачем изобретать 98-й?
ВАЗ-2112 1,5 16V (2003, st.2 Paulus) ----> Hyundai Elantra 1,6 (2005, st.1 Paulus) ----> Skoda Octavia A5FL 1,8tsi (2012, st.1 REVO) ----> Skoda Superb B6FL Combi 2,0tsi (2014, st.1 REVO) ----> Skoda Octavia A5FL Combi 2,0tdi (2012, st.1 AGP motorsport)
"Всё будет хорошо. Главное - не слушать тех, кто якобы в курсе" ©