Да что же Вам ясно то? Вы своими 5000км веселите только. Посмотрел на цвет, понюхал, пора менять...)) Больше на паранойю похоже чем на технически обоснованную позицию. Запах это критерий качества смазки?)) А вдруг мотору всё равно как пахнет? Вдруг у него носа нет?) Было бы смешно, когда бы не было так грустно..
Чем на фото моих проб 9000 не походит на табличные "замена"? И там и там кольцо из примесей заметно. До 10.000 моё масло оставалось маслом.
Сами подумайте, за 100 т.км пробега вы сделаете 10 (!) лишних ТО, каждое по 5000 руб! То есть 50.000руб сольёте в канализацию! В уме не укладывается.. Это же по цене как средний ремонт мотора. А за 200т.км = 100т.руб.! Это уже контрактный мотор.) Нет, надо искать разумные компромиссы. А то так и комплект грм можно раз в 15.000 менять. Ну типа ремень запылился, и пахнет уже не как новый..) А обрыв ремня хуже чем не заменённое масло.
Я периодически осматриваю мотор эндоскопом (состояние хона на стенках цилиндров), замеряю давление наддува, давление масла и топлива, пробег 140.т, проблем нет, с мобилом 0в40 и интервалами ТО 10.000. Хотя от предыдущего хозяина, менявшего масло через 15.000, да ещё Шелл, проблемы были, даже раскоксовку колец пришлось сделать, на всякий случай, как профилактику увеличения расхода масла. Так что лучше конечно ваша паранойя, чем его следование инструкции. Но 5000 перебор, я думаю здесь все со мной согласятся. Тем более что большинство меняет через 10-15.000, и по многу лет нормально ездят. Но в пробочных городах, да ещё с некоторыми "удачными" сортами масла, 15.000км слишком много.
(и хватит говорить что вам всё ясно, я своё мнение основываю на исследованиях человека который теоретические знания и опыт по разработке товарных масел, объединил с практическим опытом диагностики и ремонта моторов, потому считаю особо ценным всё что он говорит на эту тему, а Вы пока только нюхаете))