Ну кстати у нас в автомобиле кондей работает по той же схеме, что и инверторная сплит-система. Я уже разок об этом писал. Только инвертора у нас нет (преобразователя частоты для изменения производительности компрессора). Но суть та же. У нас производительность компрессора меняется клапаном. А шкив компрессора вращается всегда (т.е кондей включен всегда-прямой привод.). В других машинах компрессор как холодильник работает - вкл/выкл. Для этого электромагнитная муфта со сцеплением у них есть.
Короче когда я разобрался как это у нас работает был удивлен. В жару при достижении комфортной температуры в салоне, кондей не работает на полную мощность и соответственно не отбирает мощность у двигателя. Это круто.
Что касается зимы то компрессор "колбасит" так же как и летом (привод прямой), только клапан не срабатывает (он работает выше +2, автоматика), фреон не циркулирует и никакой нагрузки на компрессор нет. Или другими словами кнопка вкл/откл кондиционера зимой только лампочку включает/отключает. Хотя на самом деле не совсем так. Т.к я увидел разницу в работе климата. С включенным кондеем теплее, как-то меняется программа и интенсивный обдув идет долше. Но последнее чисто мои наблюдения.
А теперь вопрос: есть ли у нас ручной режим при котором отключается обдув через боковые воздуховоды (на боковые окна)? Я попробовал все режимы, но боковушки дуют всегда. Я засомневался. Это норма?