У моего ОД до сих пор были только Castrol professional edge 0W-30 (дорого) и Total Quartz Energy 9000 0W-30 (в два раза дешевле, чем кастрол). Заводское масло к 1000 км стало перламутровое, а к 12500 км угорело до минимума (после 5000км я "не мог газ от пола оторвать"), поэтому сделал ТО1: залил кастрол - всё Отлично. ТО2 (27000 км) залил тотал - литр угорел в первые 2000 км (летом от Владимира до моря дожарил от души, штрфов нагрёб даже с радардетектором, мотор зашумел. Долил 1 л, мотор подзатих, больше уровень так и не снижался. ТО3 (41500км) залил опять Кастрол 0W-30 (после угара TOTAL и, в основном, из-за шумности мотора) - отлично: мотор затих, ни какого угара. ТО4 (55000) делал сам, экономил, залил тотал (канистра 2000р) - тоже хорошо, чуть пошумнее, чем на кастроле проявляется после 2000 км, но зато я щас научился газ от пола отрывать - уровень стоит пока (3000км). Теперь у ОД появился Кастрол Titanium FST 0W-30 и LUKOIL GENESIS SPECIAL POLAR 0W-30 - хочу лукойл попробовать залить через пару тыщ.
А ещё делаю капельный тест периодически - заметил, что после каждой следующей замены масла с регламентом в 15000км масло уже в первые 100 км становится темнее, чем в те же 100 км в предыдущей заливке. То есть грязь накапливается от замены к замене. Поэтому я решил сократить интервал вдвое до 7000 км, а чтобы не разориться, решил: лучше часто подешевле, чем дорогое до гудрона. На 12000 км каплю с щупа по 2 минуты ждать приходится, а свежее масло - щуп до бумажки пока несу с него за 2 секунды 3 капли упадёт (представляю разницу для мотора при морозном пуске). А чтобы отмыть предыдущие упущения - залью Лукойл на 5000 км, не дожидаясь 7000 км. Его ценник позволяет. ОД рекомендует, льёт. А я по ощущениям (звук, снижение уровня масла) и капельному тесту пойму как оно себя ведёт.
А ещё на капельном тесте (после недельных сушек листа проявляется моё наблюдение) видно, что после 7000 км края у капли становятся не размытые, а чёткие, контрастные и так до конца, только цвет темнеет. А резкая граница появляется только к 7000 км. Вот и ещё агрумент, что запас "чистого масла" (по краям) исчерпан - пора менять.
Резюмируя: нравится поведение мотора на кастроле проф эдж (сейчас, говорят, титаниум фст ещё лучше), кастрол не шумит до 5000 км (пока рекорд). залит тотал для промывки и экономии денег (шумит после 2000 км). запланировал лукойл для промывки и экономии денег. А промывкой (частая смена масла) хочу спасти мотор. Вязкость 5W-40 рекомендуют для нашего мотора сегодня на горячей линии (в прошлом году была информация, что 5W-30). Мой ОД (г. Владимир) утверждает, что имеет письмо (не показал), что для моего региона лить строго 0W-30 и ни на шаг в сторону. С 0W - сомнений нет (холодный пуск всегда хочется пожиже), а вот, как многие сейчас льют ..-40 вместо ..-30, я боюсь лить ..-40, т. к. при рабочей температуре ~100C (+-10C) (внутри мотора, не зависит от погоды!), я бы хотел, чтобы масло везде просачивалось, особенно заметив, что после некоторого пробега оно с щупа капать перестаёт (густеет ощутимо). Поэтому решил лить строго 0W-30.